«Слава всем богам»
Руководитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев 18 апреля сообщил, что у поисковиков возникли сложности из-за требований режимов повышенной готовности в разных регионах. Накануне в Ингушетии пропала маленькая девочка, и ночью проблему перемещения поисковых экипажей решить не удалось.
«Не у кого получить быстрый и четкий ответ, что ждет экипажи на пути и будет ли проблема при возврате. Посадят на карантин? Пустят домой? У нас трудность не только в поиске и спасании, у нас трудность в преодолении бардака. <...> Слава богам во всех религиях, местные люди нашли девочку под утро», — написал Сергеев.
«Все будет законно»
Президент России Владимир Путин в ходе обращения 2 апреля 2020 года предоставил губернаторам регионов право самим решать, какие ограничения на передвижение вводить на местах. В результате некоторые регионы закрыли свои границы, другие — ввели обязательный двухнедельный карантин для прибывающих из других областей. У поисковиков это вызывает вполне объяснимые профессиональные сложности.
«В каждом регионе свои правила — каждый губернатор, исходя из ситуации в своем регионе, принимает решение о самоизоляции самостоятельно. Я пока не сталкивалась с ситуацией, чтобы наши добровольцы приехали в другой регион, и их посадили на карантин.
Мы работаем совместно с сотрудниками полиции и других органов в своем регионе. Стараемся проводить поиски своими силами, но если будет необходимость выехать в соседний регион, будем искать возможности.
В любом случае это все будет законно и официально — возможно, при содействии органов правопорядка, администрации и так далее. На данный момент прецедентов [чтобы поисковиков поместили на карантин] не было, что будет дальше — сказать сложно», — рассказала АСИ представитель пресс-службы «Лиза Алерт» из Краснодарского края Екатерина Корольчук.
В целом ограничительные меры по борьбе с коронавирусом осложнили работу поисково-спасательных отрядов. Поисковики стараются не собираться больше трех человек, используют средства индивидуальной защиты, и проводить активные поиски в таких условиях сложно. Отряд выпустил видеоуроки по правилам работы во время пандемии — их может посмотреть каждый.
«Иногда, особенно в природной среде, приходится разворачивать активный поиск — это когда ставится штаб, есть координатор, регистратор: много людей, которые выполняют управленческую функцию. Если возможно, стараемся управлять поисковыми группами дистанционно. Например, я выхожу на задачу, мне удаленно говорят, что делать, я выполняю свою задачу, созваниваюсь с координатором и получаю новую задачу. В этом случае минимум поисковиков находится на улице, происходит минимум контактов», — говорит Корольчук.
Несмотря на режим самоизоляции, люди по-прежнему теряются. «Не сказала бы, что поисков стало на порядок меньше. Самые незащищенные слои населения — дети, пожилые люди — пропадают, как и раньше. Особенно в сельской местности, где есть частный двор, огород. Мы ожидаем рост заявок по поискам в природной среде, так как многие изолировались на дачах, подростков, которые тяжело переносят нахождение дома с родителями 24 часа в сутки. К сожалению, не исключен всплеск криминала», — отметила Екатерина.
Помочь отряду
Прекратить поиски пропавших людей «Лиза Алерт» не может. Чтобы безопасно работать во время пандемии, отряду нужны средства защиты – маски, респираторы, перчатки, очки.
Денежную помощь поисковики не принимают (это их принципиальная позиция), но вы можете купить им что-то из отрядных нужд.
«Мы добровольно отдаем свои силы и время для того, чтобы спасти тех, кто вокруг нас, но сейчас нужна ваша помощь – для нашей защиты», — пишут в отряде.
О том, как проходят поиски и учения «Лиза Алерт», можно почитать в репортаже АСИ.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.