Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

Возвращение в офис: о чем должны помнить НКО

С 9 июня правительство Москвы официально разрешило возобновить работу некоммерческим организациям. Юристы рассказали АСИ, какие ошибки могут совершать НКО, возвращаясь в офисы.

Фото: Adolfo Félix / Unsplash.com

Подготовить документы

Все зависит от того, как был оформлен режим работы организации в период изоляции. Если был приказ о переводе на «удаленку», теперь нужен приказ о возвращении к прежнему режиму работы. Если были заключены дополнительные соглашения с каждым работником — нужны новые допсоглашения с каждым работником.

«Если работодатель предусмотрел срок удаленной работы и дополнительных соглашений дольше, чем до 9 июня, то имеет смысл сделать дополнительное соглашение, в котором будет отменяться действие прошлого приказа о дистанционной работе», – объясняет Екатерина Васютина из Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

Организации, которые приняли решение вернуться к офисной работе, могут разработать временные правила, которые будут обязаны соблюдать все сотрудники.

«Если организация вообще не издавала никаких внутренних документов, и все доводилось до работников «на словах» — а такие случаи есть, то и делать ничего не надо», – говорит Оксана Гордиенко, юрист АСИ.

Определить, кто останется «на удаленке»

«Совсем необязательно с 9 июня полным составом возвращаться к работе в офис. Организация может оставить некоторых работников «на удаленке», заботясь об их здоровье. Этого никто не запрещает», – говорит Оксана Гордиенко.  У работодателя есть возможность пойти навстречу тем сотрудникам, которые сами находятся в зоне риска по COVID-19 или не хотят подвергать опасности домашних из группы риска.

«Это было бы правильным решением, так как, несмотря на улучшение статистики, опасность заражения коронавирусной инфекцией сохраняется, и меры предосторожности надо соблюдать», – уточняет Екатерина Васютина.

Обезопасить сотрудников

Если организация приняла решение о возвращении к прежнему режиму работы, необходимо проконтролировать соблюдение правил безопасности. «Обязанности, которые были возложены на организации, продолжающие свою работу в условиях пандемии, сейчас сохраняются и распространяются на те организации, которые будут открываться и выходить в офисы», – говорит Васютина.

Указы и рекомендации правительства обязывают работодателя заботиться о здоровье штата и обеспечить благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Организация должна предоставить сотрудникам средства индивидуальной защиты и гигиенические продукты.

«Термометр, маски, перчатки, санитайзеры, влажные салфетки, средства для обработки рабочих поверхностей – обязательно. Бумажные одноразовые полотенца, антибактериальное мыло, средства для влажной уборки – на усмотрение организации», – рассказывает Оксана Гордиенко.

Кроме того, на рабочих местах должны быть созданы условия для соблюдения социальной дистанции. Если рабочие места слишком близко, между ними должны быть установлены перегородки. Еще одно условие — работодатель должен обеспечить тестирование как минимум 10 процентов сотрудников на COVID-19 через забор крови, отмечает Екатерина Васютина.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике