Летом 2016 года Арина Ломакина попала в ДТП. Все, кто находился вместе с ней в салоне машины, погибли, Арина получила серьезные травмы. Ей сделали несколько операций, за ходом лечения следили в региональном Минздраве. Почти год спустя Ломакину выписали с диагнозом «персистирующее вегетативное состояние». Ее мать, Ирина Озерова, много лет проработавшая учителем географии, была вынуждена уйти с работы и ухаживать за дочерью.
Дома состояние Арины улучшилось. Сейчас она понимает речь, реагирует, когда к ней обращаются, улыбается на шутки. Врачи разрешили вывозить ее на прогулки, но в подъезде многоквартирного дома, где живет Ломакина, нет полноценного пандуса.
Установки пандуса Ирина Озерова добивается с мая 2018 года. Она получила согласие большинства жильцов, обращалась в администрацию города и к депутатам. В мэрии объяснили, что дом муниципалитету не принадлежит, поэтому тратить на него муниципальные средства чиновники не могут. В такой ситуации пандус должна устанавливать управляющая компания — за счет средств, которые жильцы ежемесячно сдают на содержание общедомового имущества. С управляющей компанией диалога по существу не получилось. Во время карантина там просто не брали трубку, потом футболили от сотрудника к сотруднику, потом сказали звонить юристу, которого невозможно застать на рабочем месте.
Чтобы помочь своей бывшей учительнице, Яна Быстрова организовала флешмоб #ПандусАрине и через социальные сети обратилась к руководству Краснодарского края. Кроме того, Быстрова и мать Арины с помощью юриста-волонтера составили заявление в прокуратуру. В результате зампрокурора Прикубанского округа Краснодара лично выехал на место, разговаривал с Озеровой, взял документы в управляющей компании.
«100-процентной уверенности в том, что дело сдвинется с мертвой точки, нет, — говорит Яна Быстрова. — Если в течение недели никакой реакции не последует, буду обращаться в федеральные СМИ, историей заинтересовались несколько телеканалов».
В микрорайоне Энка, где живут Арина с матерью, новые дома оборудованы удобными съездами. Но у многих старых домов нормальных пандусов нет. Мамы с детскими колясками, пожилые и маломобильные люди это терпят. «Никто не хочет связываться с управляющей компанией, потому что люди не верят в то, что можно добиться восстановления своих прав», — считает Быстрова.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.