Аудитория ОК
Принято думать, что «Одноклассники» – платформа для людей старшего поколения. На самом деле большая часть пользователей – люди в возрасте от 25 до 45 лет. Наиболее популярна социальная сеть в России (43 млн пользователей), Беларуси (2,8 млн) и Казахстане (2,6 млн). При этом большая часть пользователей заходит на «Одноклассники» с мобильных устройств.
Самые популярные элементы в ОК – видео, сообщения и подарки. Активно развиваются прямые трансляции: для этого был создан сервис «OK Live». Он ежедневно собирает около 65 млн просмотров стримов. В среднем аудитория в день смотрит 900 тыс. видео.
Секреты популярности
В первую очередь, в ленту пользователей чаще всего попадает уникальный контент. Например, посты, которые были написаны специально для «Одноклассников». Также важно писать простым понятным языком и оставлять пространство для коммуникации. Например, задавать вопросы в конце поста.
Еще один способ попасть в ленту – использовать популярные элементы, в том числе, видео и трансляции. Они не обязательно должны быть профессиональными. Наоборот, пользователи с большим интересом воспринимают трансляции простых людей.
Александр Володин советует избегать ссылок на сторонние сайты – алгоритмы могут расценить это как спам.
«Всем кажется, что есть сайт, где есть весь функционал и куда надо вести людей. На самом деле, сейчас социальные сети самодостаточны, и пользователи не уходят на сторонние сайты», — говорит Володин.
Эксперт предлагает НКО даже задуматься о том, чтобы перенести свои сервисы внутрь «Одноклассников».
Специальные проекты
«Одноклассники» активно работают с некоммерческими организациями, за 2019 год совместно с НКО реализовано 130 проектов.
Чтобы разместить свой проект в «Одноклассниках», необходимо пройти отбор. Этим занимается «Добро Mail.ru», потом ОК выбирает самые интересные проекты.
«К сожалению, часто считают, что можно прийти в социальную сеть и сказать: «Вот это социально значимая тема» и это сразу всем станет максимально интересно. Это не очень эффективно: взять и специфическим языком рассказать о проблеме, это не поможет достигнуть желаемых результатов», – объясняет Володин.
Наибольший шанс на успех в «Однокассниках» у НКО, которые используют специальные сервисы и креативные подходы. Для тех, кто хочет больше узнать об этом, есть сервис InsideOk – это блог команды соцсети, в котором есть новости обо всех нововведениях портала.
Необходимые сервисы
В самых популярных проектах НКО и ОК были задействованы специальные возможности социальной сети.
Например, фонд «Со-единение» создал специальный плейлист: композиции в нем звучат так, как слышат их люди с нарушениями слуха. Также был выпущен специальный набор виртуальных стикеров: там при помощи рисунков были показаны слова жестового языка.
Фонд «Старость в радость» провел благотворительный концерт на сайте «ОК». Его посмотрели 1,4 млн человек. Музыканты во время прямой трансляции исполняли хиты, а пользователи могли при помощи специального сервиса оставить пожертвование.
Кроме этого, сейчас на базе «Одноклассников» можно открыть свою горячую линию и создать собственного бота, который может самостоятельно отвечать на письма по заданному алгоритму.
Видеозапись встречи
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.