Программа «Помощь рядом» выросла из одноименного проекта, который «Яндекс» запустил весной 2020 года в поддержку тех, кто боролся с пандемией. С марта по сентябрь «Яндекс» организовал поездки на такси для 12 тыс. врачей и медицинских работников, помог 13 411 донорам добраться до центров переливания крови и обратно, доставил нуждающимся 56 128 продуктовых наборов и готовых обедов.
Теперь программа будет помогать некоммерческим организациям. В ней два направления: компания предоставляет фондам свои сервисы для бизнеса (Диск, Трекер, Облако, Телефонию) и возит маломобильных детей и взрослых на автомобилях из таксопарков-партнеров «Яндекс Go».
Такси для подопечных
«Яндекс» будет возить подопечных фондов «Подарок ангелу», «ОРБИ», Spina bifida, «Хрупкие люди» и «Дом с маяком».
Люди могут бесплатно съездить на прием к врачу, реабилитацию, обучение и по другим делам.
На вызовы приезжают водители с высоким рейтингом, их работа оплачивается из средств «Яндекса» и пожертвований от компаний и частных лиц. «Яндекс» будет удваивать пожертвования, сделанные через сайт программы «Помощь рядом».
Сервисы для бизнеса
Бесплатный доступ к сервисам «Яндекса» для бизнеса уже получили 44 фонда.
Сервисы помогут сотрудникам и волонтерам фондов решать рабочие задачи. В Трекере можно вести учет заявок и работать с документами, на Диске — хранить обучающие материалы и видеоролики, в Облаке — размещать веб-проекты для благотворителей.
Чтобы получить поездки на такси, НКО нужно подать заявку на почту donation@help.yandex.ru. Для доступа к сервисам заявку можно оставить здесь. После этого им предстоит пройти верификацию у фонда «Друзья» (для тех, кому нужны поездки) и у программы «Пасека» Теплицы социальных технологий (для тех, кому нужны сервисы для бизнеса).