Так завершился проект «Творчество — особенное для всех» для детей с ментальными нарушениями.
На мастер-классах дети рисовали, пели, танцевали, лепили из глины. Арт-терапия помогла им снизить уровень психологического напряжения и творчески выразить себя. Изначально планировалось провести проект офлайн, но с началом пандемии потребовалось экстренно переходить в цифровой формат.
«На тот момент педагоги «Прикосновения» не были готовы к дистанционным занятиям. Пришлось освоить Zoom и записать цикл видеоуроков для соцсетей.
Мы не знали, как дети с ментальной инвалидностью поведут себя перед камерой. Заметят ли они нас? Вдруг испугаются или убегут? Однако опасались напрасно. Когда в первый раз мы встретились на виртуальном уроке, то увидели, что дети узнают педагогов и друг друга. Даже с подопечными, у которых есть двигательные нарушения, удалось наладить онлайн-связь, чтобы проводить занятия», – рассказала АСИ проектный менеджер Диаконического центра «Прикосновение» Анна Шитикова.
Психологи центра проводили дистанционные уроки и для родителей. Давали рекомендации, как организовать пространство, подобрать материалы, объяснить ребенку суть изобразительной техники.
«Мы много экспериментировали. В самоизоляции, когда лишний раз нельзя было выйти в магазин, подопечным зачастую недоставало необходимых материалов, и мы творчески подходили к тому, как их заменить. Использовали все, что было дома. Рисовали на пене для бритья, молоке, вилкой, ватными палочками, пластилином, пальцами, пищевыми красителями, в дело шли крупы и листья деревьев», – сказала АСИ психолог центра «Прикосновение», педагог по изобразительному искусству Наталья Пухова.
На итоговом онлайн-концерте объявили победителей инклюзивного конкурса рисунков и исполнили музыкальные номера, которые дети разучили с начала года. Видеозапись разместилина официальном канале центра «Прикосновение» в Youtube.