Пилотной площадкой для диалога стал круглый стол, посвященный развитию корпоративной социальной ответственности. На нем было презентовано исследование, проведенное ресурсным центром в октябре 2020 года.
Специалисты проинтервьюировали 20 управляющих и владельцев коммерческих компаний, работающих на территории Ярославской области. Результаты легли в основу резолюции. Во-первых, некоммерческие организации необходимо обучать работе с бизнесом. В регионе должен быть создан единый центр для продвижения идей корпоративной социальной ответственности — эту функцию может взять на себя уже созданный Совет по корпоративной социальной ответственности, в состав которого входят представители НКО и Ассоциации менеджеров.
Во-вторых, нужно четко сформулировать понятия корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтерства, что в перспективе поможет внедрять эти формы на предприятиях региона, в том числе через коллективные договоры. В-третьих, должна быть проработана законодательная база и выработаны нормы, стимулирующие предпринимателей, например, налоговые льготы или моральное поощрение, присвоение почетного статуса благотворителя.
«Мы сошлись в едином мнении, что в регионе по опыту других субъектов должен быть создан реестр верифицированных благотворительных организаций. В 2012 году в Ярославской области был собран благотворительный совет, но он существует только на бумаге. Его работу нужно активизировать, в том числе в русле внедрения критериев прозрачности благотворительных НКО. Можно адаптировать стандарты, разработанные для этого федеральными организациями. Это может стать базой доверия со стороны бизнеса. Вот один из важнейших вопросов, который мы со всеми заинтересованными сторонами будем продвигать сначала на уровне региона, а затем и на уровне страны», — рассказала АСИ директор Ресурсного центра поддержки НКО и гражданских инициатив Ярославской области Елена Исаева.
Уникальна была не только тематика, но и состав участников круглого стола: представители бизнеса, некоммерческого сектора и органов власти городского, регионального и федерального уровней.
«Нам важно было нащупать болевую точку и привести бизнес и НКО к диалогу, а как итог — к сотрудничеству. Именно общаясь, мы поняли, что стороны друг с другом не знакомы, и точкой преткновения становится доверие. Бизнес просит от НКО готовых решений, а не размытых просьб. Некоммерческим организациям не хватает навыков фандрайзинга. Некоторые из них, обращаясь за помощью, не учитывают специфику организации, например, бизнес может быть закредитован или иметь запрет на благотворительную деятельность», — добавила Исаева.
Круглый стол «Взаимодействие НКО и бизнеса в Ярославской области: от разовой помощи к системному сотрудничеству. Развитие корпоративного волонтерства и программ корпоративной социальной ответственности» состоялся в мэрии Ярославля. Он стал первым шагом в череде тематических мероприятий, направленных на сближение некоммерческого сектора и бизнес-сообщества.