«Я живой» — единственный в Оренбурге приют, работающий с бездомными животными по программе ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат). На отлов и вакцинацию одной собаки в муниципальном контракте заложено чуть больше 3,5 тыс. рублей, тогда как на практике эти услуги в разы дороже. Зоозащитники участвовали в программе ради идеи, а не прибыли, поэтому готовы выполнять такую работу и впредь, но при должном финансировании она была бы эффективнее.
По программе ОСВВ в приют «Я живой» приняли 118 собак. При этом всего в городе, по информации администрации Оренбурга, обитают около 10 тыс. бродячих животных.
Приют работает исключительно на пожертвования. Добровольные взносы горожан позволяют оплатить коммунальные и ветеринарные услуги, корм для питомцев. По мнению Натальи Фатеевой, решить проблему бездомных собак поможет ужесточение требований к владельцам домашних животных.
«Закон предъявляет строгие требования к приютам, которые должны стерилизовать, прививать, чипировать животных, в то время как к хозяевам, по сути, нет претензий. В приют с утра до вечера поступают звонки от горожан с просьбами забрать котят и щенят. Домашнее животное не стерилизовано, а пристраивать потомство хозяева не хотят и выбрасывают животных на улицу», — рассказала она АСИ.
16 марта следственные органы возбудили уголовное дело о халатности оренбургских чиновников, связанное с нападением бродячих собак на ребенка. Сотрудников управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города обвиняют в том, что они не организовали работу по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных.
Всего, по данным регионального Минздрава, за прошлый год в Оренбургской области зарегистрировано свыше 250 обращений от людей, которых укусили бродячие собаки.
Ранее, 12 марта, в мэрии Оренбурга сообщили о намерении построить в городе муниципальный приют для бездомных собак. На данный момент в городе действуют два частных приюта для бродячих животных.