17 марта руководству Алтайской общественной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени» стало известно, что у организации больше нет средств. Неделей раньше Центробанк России отозвал лицензию у московского банка «ФорБанк», имеющего филиалы на Алтае. Как значится в официальном сообщении, «ФорБанк» нарушал законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты Банка России. Именно в этом банке до сих пор был счет у Алтайской общественной организации «Ступени».
«Все, что мы делаем уже почти 10 лет, делается только силами родителей и волонтеров, и только за счет грантов и наших собственных сил, – рассказала АСИ Светлана Рахно, руководитель Алтайской общественной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени». – У нас на счету «ФорБанка» лежали средства губернаторского гранта, который мы честно выиграли и сейчас используем в проекте, который называется «Хочу и буду говорить» для неговорящих детей с аутизмом».
Также на счету были средства премии «Гражданская инициатива» от Фонда развития гражданских инициатив «Диалог», которую организация выиграла на российском уровне.
«Из 200 тысяч мы потратили 50 на ноутбук, остальные 150 хранили как зеницу ока, планируя потратить их на повышение квалификации педагогов и дидактические материалы. На сегодняшний день сгорели все средства — и губернаторского гранта, и премии, которую особенно жалко», — добавила Светлана Рахно.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в «ФорБанке» работает временная администрация. По номеру горячей линии вкладчикам объясняют, что физическим лицам волноваться не о чем – вклады застрахованы, деньги вскоре вернут через банк-агент. Что будет со средствами юридического лица, не совсем понятно: банк обязуется вернуть страховое возмещение только лишь тем некоммерческим организациям, которые включены в реестр исполнителей общественно полезных услуг. Среди 16 организаций Алтайского края, входящих в реестр, «Ступени» не значатся.
«Если счета физических лиц хоть как-то застрахованы, то счета юридических не застрахованы вообще, – возмущена Рахно. – Нам предлагают написать заявление и, возможно, через год-полтора часть средств вернется. Но, как я поняла из информации на сайтах, практики и переговоров, лучше попрощаться с ними сразу. Как можно, не помогая ничем больным детям, забирать у них последнее? Лишили лицензии банк — ну и наказывайте банк! Почему нужно забирать средства у людей? Ходим, выпрашиваем, пишем гранты, выигрываем — и что в итоге? Я не знаю, как жить».