Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий социальную рекламу в интернете. Документ опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 30 апреля.
Закон вводит обязательную квоту на социальную рекламу — 5%.
Изменения предназначены для информационных ресурсов с ежедневным охватом более 100 тысяч человек, которые размещают рекламу для российских пользователей.
Сначала 5% соцрекламы появится в «Яндексе», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Исключением станут сайты СМИ.
Согласно документу, в России создадут систему мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения.
Некоммерческая организация-оператор получит прогнозные значения объемов рекламы от площадок, которые распространяют рекламу, и сможет размещать социальный контент в пределах 5% от этого объема. Ежегодно об этом нужно будет отчитываться.
Взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы нельзя.
Совет Федерации одобрил законопроект о квоте на социальную рекламу 23 апреля.