Сейчас НКО вынуждены самостоятельно выстраивать образовательный процесс для каждого отдельного ученика с особенностями развития, говорится в обращении.
В обращении предложен алгоритм расчета повышающих коэффициентов, согласно которым образовательные учреждения получают финансирование на учеников с особенностями развития. НКО предлагают не привязывать коэффициенты к инвалидности, а исходить из того, какие специальные условия и адаптированные программы нужны ученику.
Методика расчета повышающих коэффициентов — разработка Ольги Седых, федерального куратора по направлению «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ).
Сейчас для обучения детей со статусом ОВЗ, но без инвалидности государство выделяет 25 тыс. рублей в год. Эта сумма не покрывает затраты образовательных организаций: ни коррекционную работу со специалистами, ни ставки тьюторов или ассистентов, ни других специальных условий образования, говорится в обращении.
Его составители предлагают выплачивать компенсации семьям, которые самостоятельно организуют обучение детей на дому, например передавать на эти цели средства, которые были заложены на обучение ребенка в школе.
НКО предлагают пересмотреть систему рейтингов образовательных организаций. Она должна учитывать достижения учителей и администрации в работе с учениками с инвалидностью и особенностями развития.
Для улучшения качества образования детей с аутизмом НКО предлагают проводить ежегодный мониторинг. Это позволит тиражировать успешные практики работы с детьми с РАС.
Также НКО предлагают создать единую городскую систему, в которой родители смогут сами выбирать место и форму образования детей.
Авторы предлагают доработать закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» с участием профильных НКО.
Обращение подписали Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», Юлия Камал, председатель Совета МГАРДИ, Дарья Бережная, директор Центра лечебной педагогики «Особое детство», Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива», и Калерия Лаврова, директор Детского хосписа.