Регламент
По мнению Елены Решетовой, главы Комитета по выработке антикризисных мер Координационного совета коммуникационной индустрии при ОП РФ, индустрии нужно предложить единый регламент размещения соцрекламы. Структуру регламента уже создали, начальный проект хотят представить 28 июля.
Борис Омельницкий, президент IAB Russia, отметил, что интернет-площадки в вопросе социальной рекламы выступают за равноприменимость и прозрачность. По его словам, в регламенте не хватает оценки эффективности социальной рекламы.
«Представьте, как будет здорово, когда через год мы посчитаем результаты регуляторного воздействия в каких-то понятных единицах: когда в обществе стало меньше неосознанности, зла, правонарушений или больше стало вакцинировавшихся людей», — сказал Омельницкий.
Соцреклама на ТВ
Илья Астахов, заместитель генерального директора ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда», рассказал, как идут дела у социальной рекламы на ТВ.
У «Звезды» есть комиссия по социальной рекламе и положение, но по словам Астахова, вала социальных рекламодателей, которые представляли бы свой контент на оценку, у них нет.
«Например, история с пандемией. Все телевизионные каналы активно участвовали в этой информационной кампании. Были хорошие ролики, сделанные с АНО «Национальные приоритеты» на тему пандемии коронавируса. Но каких-то общественных, простых организаций без «национальных приоритетов» лично у нас на «Звезде» не было совсем», — поделился Астахов.
Поэтому вопрос не только в качестве, но и в количестве социальной рекламы.
Качество и развитие
Гюзелла Николайшвили, основатель АНО «Лаборатория социальной рекламы», рассказала о решении систематизировать требования к качеству соцрекламы — пока что только региональной, которую представляют на конкурсы и фестивали.
Во время оценки соцрекламы на различных конкурсах, по словам Николайшвили, эксперты видят определенную тенденцию: «индустрия развивается по синусоиде».
Тем не менее за последние 10 лет качество российской социальной рекламы «несоизмеримо поднялось». По словам Николайшвили, раньше социальные ролики из России сильно отличались от мировых: и качеством, и особой депрессивностью.
На федеральном уровне качество соцрекламы выросло, например, стало совсем мало манипулятивных приемов. По ее мнению, это заслуга Меморандума по социальной рекламе.
Но на региональном уровне остается «наивность и искреннее желание помочь», которые превращают ролики в антирекламу. Чтобы это поправить, «Лаборатория социальной рекламы» выпустит методичку по качеству контента для регионов. В будущем планируют создать подобную методичку для использования и на федеральном уровне.
Дискуссия состоялась 27 мая на Экспертном клубе Национального рекламного форума, организованного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и платформой ADPASS.