Опция заработала 24 мая благодаря интеграции информационной системы Российских железных дорог с Федеральным реестром инвалидов (ФРИ).
По словам специалиста отдела трудоустройства РООИ «Перспектива» Алены Назаровой, которая сама передвигается на коляске, раньше нужно было регистрироваться в центре содействия мобильности пассажиров, отвозить оригиналы документов об инвалидности в кассу вокзала или предоставлять сканы по электронной почте, но все равно ехать на вокзал и лично выкупать эти билеты.
Теперь оформить заявку на билет для человека с инвалидностью можно по телефону, позвонив в центр содействия мобильности. Оплатить билет можно онлайн в течение 48 часов.
«Это просто космос! — рассказала АСИ Алена Назарова. — Кроме того, если вы не нашли поездов со спецвагонами на сайте, можно отправить заявку в центр содействия мобильности РЖД и попросить добавить вагон со специализированным купе по нужному направлению. Это суперудобно. Я очень часто перемещаюсь между городами по работе и много путешествую — ехать за билетом на вокзал просто не хватает времени. Для меня эти нововведения очень важны».
В ближайшее время РЖД планирует сделать услугу доступной для пригородных направлений.