Новости
Новости
24.12.2024
23.12.2024
20.12.2024
18+
Новости

Исследование: в НКО-секторе по-прежнему дефицит специалистов по работе с корпоративными донорами

Фонд «Нужна помощь» изучил, как привлекают средства российские НКО.

Фото: Austin Distel / Unsplash

1 июля на XII Международной практической конференции «Белые ночи фандрайзинга» фонд «Нужна помощь» представил результаты исследования о привлечении средств в НКО.

Исследователи заметили рост числа профессиональных фандрайзеров в сравнении с 2017 годом: в штате 48% НКО есть такой специалист, у 28% даже целый фандрайзинговый отдел. В 2017 году показатели были 36% и 11% соответственно. При этом специалистов, работающих с корпоративными донорами, НКО не хватает. У 44% НКО не хватает средств на такого специалиста.

Доля НКО-новичков в фандрайзинге, у которых нет отдельного специалиста для привлечения денег, — 22%. Они собрали примерно 8 млн рублей за 2020 год. 20% НКО продвинуты в фандрайзинге: у них есть специалисты и регламентирующие их деятельность документы. Они собирали в среднем 55 млн рублей.

Чаще всего НКО привлекают средства из двух источников: массовые пожертвования от частных лиц и поступления от коммерческих компаний. 62% респондентов используют оба эти источника.

У НКО с продвинутым фандрайзингом в среднем 5 источников финансирования.

Чаще всего НКО привлекают средства через свой сайт и социальные сети (93%), через СМИ (59%) и краудфандинговые платформы (54%). Количество привлеченных средств в 2020 году по сравнению с 2019 годом не изменилось у 76% НКО.

Как считали

Опрос проводили с 19 мая по 7 июня 2021 года среди организаций, привлекающих пожертвования от частных лиц. 105 организаций заполнили анкету-опросник до конца.

Среди них 70% организаций, помогающих социально уязвимым группам населения, 32% занимающихся медпомощью, 22% — развитием некоммерческого сектора. Отчет об исследовании появится в разделе «Материалы» платформы «Если быть точным».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике