80% онкопациентов и 81% членов их семьей считают, что им нужна психологическая поддержка. Однако обращались к психологу только 5% близких родственников и 7% пациентов. 50% врачей-онкологов сказали, что обратились бы к психологу, если бы имели возможность.
25% онкопациентов боятся стать обузой для близких. Многие боятся, что не хватит денег на лечение, что оно не поможет, есть страх неизвестности. 8% среди пациентов и 5% среди родственников отметили, что у них бывают суицидальные мысли.
По расчетам социологов, на одного онкопациента в среднем приходится три близких родственника, которые также могут нуждаться в психологической помощи.
Четверть пациентов не знает, к кому обратиться, если им потребуется профессиональная психологическая помощь. Лишь каждый пятый сказал, что получал от медработников информацию о возможности получения психологической помощи.
«Психологическая помощь онкопациентам сейчас доступна только в рамках психиатрической службы, то есть в психоневрологических диспансерах. Но не только психиатрическим пациентам, а пациентам с любыми тяжелыми заболеваниями необходима поддержка специалиста по ментальному здоровью», — подчеркнула директор службы «Ясное утро» Ольга Гольдман.
На основании результатов опроса «Ясное утро» подготовило медико-социологическое обоснование внедрения психологической службы в стационары и амбулатории онкопрофиля.
Служба психологической помощи «Ясное утро» бесплатно оказывает помощь онкологическим пациентам и их семьям, в год обрабатывает 40 тыс. звонков на горячую линию.