Эти вопросы обсудили на открытом заседании клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» 26 августа.
В России уже довольно много контента, который несет важные социальные смыслы и может конвертировать их в социальный эффект. Например, сериалы «Чики» и «Трудные подростки», фильмы «Доктор Лиза» и «Я — волонтер». И все равно такого контента не хватает, утверждает режиссер Никита Тихонов-Рау.
Основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов уверен, что почва для импакт-кино в России готова. Он представил результаты исследования, которое для импакт-клуба провела Национальная медиагруппа совместно с ЦСП «Платформа».
37% опрошенных россиян говорят, что российское кино действительно становится лучше. Фирсов назвал это самым позитивным трендом.
Почти половина респондентов (46%) признались, что после просмотра современных российских фильмов и сериалов они задумывались над социальными проблемами и изменением своей жизни.
«В сознании россиян кино не оторвано от жизни, и 52% зрителей уверены, что кино должно воспитывать, влиять на ценности аудитории, — говорит Алексей Фирсов. — Такой взгляд говорит о том, что импакт-кино в стране востребовано. Теперь надо думать о том, как, с одной стороны, повышать эстетические и сюжетные характеристики тех фильмов, которые оказывают сильное влияние. А с другой, усиливать социальную составляющую тех фильмов, которые претендуют на лидерство.
Чего сейчас остро не хватает российскому кино, так это яркого героя, на которого можно равняться. Таким героем, по словам эксперта, мог бы стать креативный предприниматель.
Еще одна сложность — создание «универсального» социального кино, на которое бы одинаково реагировали и старшее поколение, и молодежь.
«Старшее поколение ожидает от кино отражения патриотических ценностей, гордости за страну. У молодежи доминантными выступают темы экологии, равенства, свободы самовыражения. Надо думать над тем, чтобы этот разрыв не стал драматическим», — говорит Алексей Фирсов.
В апреле 2021 года было объявлено о создании импакт-клуба, который займется продвижением социального контента. Его участники поставили задачу объединить активных игроков медиарынка в индустрии кино, телевидения и цифровых форматов, которые готовы через контент продвигать общественно значимые ценности.