29 ноября социальная сеть «ВКонтакте» рассказала о том, как прошел День борьбы с кибербуллингом — ежегодная инициатива против травли в Сети. Его отмечали 11 ноября.
День борьбы с кибербуллингом инициировали в 2019 году. В 2021 году охват инициативы вырос вдвое и составил 130 млн человек.
«В этом году нам важно было актуализировать проблему, показать, что запустить волну агрессии, например, в стремлении восстановить справедливость, может каждый из нас. А значит, любой из нас может оказаться в роли жертвы, наблюдателя или агрессора», — рассказала директор социальных проектов VK Александра Бабкина.
«За три года нам удалось сделать так, чтобы о кибербуллинге начали говорить на совершенно разных уровнях: обычные пользователи, бренды, блогеры, СМИ и даже чиновники», — добавила она.
В 2021 году ко Дню борьбы с кибербуллингом присоединились более 70 брендов. Среди них — «ВКонтакте», «Одноклассники», Skillbox, Johnson and Johnson, «Тинькофф», Yota.
Партнерами проекта стали программа «Травли.net» и благотворительные фонды «Шалаш» и «Журавлик».
11 ноября показали интерактивный сериал о травле «Ничего страшного». За две недели он собрал более 4 млн просмотров. Посмотреть его можно в любое время на специальной платформе VK, посвященной противодействию кибербуллингу.
В этот же день «Портал», «Почта Mail.ru» и социальная сеть «Одноклассники» добавили к своим логотипам символ борьбы с кибербуллингом — желтое сердце.
В «Клипах ВКонтакте» проводили AR-викторину про борьбу с травлей. На вопросы о травле отвечал умный голосовой помощник «Маруся». Для «Маруси» составляли музыкальные плейлисты от злости.
Экосистема VK запустила проект LoveAlerts, чтобы помочь стримерам и блогерам, которые столкнулись с травлей. Образовательная платформа Skillbox провела круглый стол, посвященный кибербуллингу брендов.