«Это максимальная поддержка основной деятельности НКО для сохранения жизнедеятельности и финансовой стабильности.
Также мы настаиваем на оптимизации партнерства между государством, бизнесом и НКО в обеспечении закупок препаратов. И на использовании установленных на национальном и наднациональном уровнях возможностей Таможенного союза», — прокомментировала президент фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.
а) Поддержка основополагающей деятельности НКО:
• освобождение от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховых взносов некоммерческих организаций на период с марта 2022 г.;
• предоставление некоммерческим организациям субсидий из расчета количества работников и установленного МРОТ;
• расширение грантовых программ поддержки основополагающей деятельности некоммерческих организаций с учетом детально проработанного механизма допуска грантополучателей:
— функционирование организации более пяти лет;
— реализация в обязательном порядке системной деятельности по выбранному направлению (т.е. обязательно наличие как программ адресной помощи, так и системной работы), в т.ч. приоритет организациям, являющимся ключевыми/основными «игроками» по конкретным нозологическим группам;
— опыт руководителя, в том числе активное участие в советах и комиссиях государственных органов власти, общественных советов и объединений;
— наличие постоянно действующей команды профильных специалистов;
— регулярное получение организацией федеральных, региональных грантов, грантов специальных программ за последние пять лет;
• предоставление бесплатного эфирного времени на государственных каналах и других медиаплощадках;
• предоставление мер социальной поддержки для работников некоммерческих организаций, а именно: транспортная льгота (бесплатный проезд на общественном транспорте, льготный режим для жд- и авиаперевозок), льготные путевки на санаторно-курортное пребывание, не облагаемая налогом и изменяемая вместе с инфляцией денежная выплата; налоговые вычеты.
б) Партнерство: государства, бизнеса и НКО:
• фиксирование стоимости лекарственных препаратов для закупки НКО;
• фиксирование гарантированных объемов лекарственных препаратов для закупки НКО;
• установление субсидированной стоимости на лекарственный препарат (50% от стоимости – закупка НКО; 50% от стоимости – закупка или возмещение ответственным государственным органом (образованием): Минздрав, фонд «Круг добра»).
в) Организация бесперебойного лекарственного обеспечения препаратами (логистика):
• закупка лекарств с запасом на конкретного пациента в соответствии с протоколом врачебной комиссии;
• использование установленных на национальном и наднациональном уровнях возможностей Таможенного союза, а именно:
1) незамедлительное включение всех лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП Российской Федерации в перечень лекарственных препаратов для Таможенного союза;
2) определение детального порядка закупки лекарственных препаратов в рамках Таможенного союза с наделением Министерства здравоохранения Российской Федерации обязанностью, а не правом в проведении закупки в условиях дефицита лекарственных препаратов.
Предложения «Подсолнух» передал департаменту развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития.
Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» тоже собрал предложения по поддержке НКО во время санкций и направил в правительство и Госдуму. Предложения касаются налоговых, кредитных каникул, упрощенной системы налогообложения, пошлин на лекарства и прочее.