Исследование опубликовал Центр внимания — платформа для поддержки социально значимых инициатив.
Выделено шесть трендов:
- стирание границ между бизнесом и благотворительными организациями;
- переход к многолетнему сотрудничеству между инфраструктурными фондами и НКО;
- политическая поляризация частных жертвователей, инфраструктурных фондов и ее влияние на НКО;
- изменение стиля коммуникации с аудиторией;
- цифровизация и ускорение благотворительности;
- эксперименты с новыми технологиями и аудиториями.
Отмечается, что НКО стали чаще применять методы стратегического планирования и маркетинговые инструменты: CRM-системы, работу с открытыми данными. А бизнес больше внимания уделяет проектам, которые решают социальные проблемы, вкладывается в инвестиционные фонды и компании, нацеленные на решение социальных и экологических вопросов.
Важным является переход от политики единовременных грантов к многолетнему сотрудничеству. Системное многолетнее сотрудничество позволяет повысить эффективность работы благотворительных организаций и скорректировать траекторию развития НКО.
Один из самых эффективных каналов коммуникации с аудиторией у НКО — это email-рассылки. Пандемия усилила их значимость, возросло и значение стиля коммуникации.
В России тренд на неформальную теплую коммуникацию с аудиторией.
Тренд на цифровизацию и ускорение благотворительности наблюдается уже несколько лет. Доля цифровых и онлайн-пожертвований постоянно растет: притом становится больше пожертвований не только от молодежи, но и от людей старше 55 лет. НКО ищут новые инструменты для привлечения финансирования: организуют сборы через популярных геймеров, ютуб-блогеров, экспериментируют с NFT-токенами.