Found Records Store & Pizzeria – и магазин виниловых пластинок, и пиццерия. На полках – коллекция пластинок: Джон Колтрейн, Аманда Лир, немецкая группа Can.
Пространство работает чуть больше года, за это время здесь прошло около 50 музыкальных событий. Благотворительный концерт в поддержку фонда «Настенька» — одно из них.
Стендапы, концерты, бары
Павел Артемьев, продюсер и основатель группы ARTEMIEV, представил акустический сет, а хип-хоп-исполнитель Антоха МС выступил со своими треками.





«Мы стараемся проводить акции разных форматов, чтобы как можно больше людей узнали о нас. В этот раз мы обращаемся к молодежи», – говорит Джамиля Алиева, председатель фонда «Настенька».
Среди сторонников фонда молодежи довольно много. Отчасти повлияла пандемия: онлайн-акции и коллаборации с блогерами привлекли новую молодую аудиторию. Потом появились и офлайн события: стендап-вечера в поддержку фонда, авторский коктейль в Barbosco.

Фонд работает и со школами – в сентябре у фонда пройдет акция «Цветы жизни»: чем раньше человек приходит в благотворительность и делает в ней первые шаги, тем лучше.
Фото: Дима Жаров / АСИ
«Надо думать не только о сегодняшнем дне. Да, наши основные жертвователи – это люди старше. Но если мы будем вовлекать молодежь, то обеспечим себе завтра. Через пару лет эти люди закончат вузы, найдут работу и смогут жертвовать», – объясняет Алиева.
Знакомство важнее фандрайзинга
Вход на концерт бесплатный – чтобы пришло как можно больше людей. Внутри – терминал и QR-код, по которому можно перевести деньги организации.





Во время концерта продавались пицца «Антоха МС» и коктейль «Артемьев», вся выручка от продажи пойдет в фонд. Эту благотворительную «фишку» музыканты придумали сами, говорят в фонде.
На концерт пришли подопечные фонда «Настенька». Полина и Глеб ждут трансплантации почки. По программе «Уютный дом» фонд поселил их в квартире рядом с РДКБ. Для них концерт – способ отвлечься.

«Для нас важно даже не то, сколько денег мы соберем, а знакомство с новой аудиторией. Возможно, на концерте были те, кто еще не слышал о нас и о проблемах, которые мы решаем», – объясняет Алиева.
Фото: Дима Жаров / АСИ
О сложном просто
Хотя тема, с которой работает «Настенька», может показаться сложной, это не повод отказываться от развлекательных событий. Главное – корректно преподнести событие, будь то концерт или презентация авторского коктейля, и помнить, зачем это проводится.
«Конечно, за один раз у человека не произойдет перелома в сознании: «Ой, надо заниматься благотворительностью и помогать», — мы продвигаемся шаг за шагом. Например, услышит в первый раз на концерте, потом увидит упоминание в интернете, и так постепенно сложится положительное впечатление о фонде», – говорит Джамиля Алиева.





Чем чаще аудитория слышит о работе НКО и помогает ей – тем быстрее начинает считать «своей». А значит – интересоваться ее жизнью, другими мероприятиями.
«У нас большие планы. В этом году «Настеньке» исполняется 20 лет, и в сентябре будет много событий, посвященных этой дате», – заключает Алиева.
Этот материал — часть проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики», который АСИ реализует при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Другие новости и статьи о работе московских СО НКО по ссылке.