Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

«Гедеон Рихтер» выпустила брошюру для родственников людей с шизофренией

Результаты исследования, которое провела фармацевтическая компания в России, показали: каждому четвертому родственнику пациента с шизофренией не хватает информации о заболевании.

Здоровье·22.05.2023

Компания опубликовала результаты исследования, в котором участвовали врачи-психиатры, пациенты и их родственники из четырех стран, включая Россию.

Все три категории опрошенных высоко оценили важность участия близких в лечении: 85% врачей считают их своими главными союзниками, потому что шизофрения – хроническое заболевание, которое предполагает пожизненную терапию, и здесь важно соблюдать режим приема назначенных препаратов.

Психиатры отводят ключевую роль людям, осуществляющим уход. Больше половины (69%) пациентов ответили, что семья очень помогает им в борьбе с заболеванием. При этом 51% пациентов признались, что им не всегда удается следовать рекомендациям врача самостоятельно. Психиатры подтвердили эту тенденцию: 44% отметили, что их пациенты с трудом понимают инструкции к препаратам и информацию о своем состоянии, и тогда именно близкие становятся гарантией соблюдения рекомендаций.

Половина опрошенных родственников (53%) отметили, что чувствуют ответственность за эмоциональное состояние и здоровье близкого человека, 68% близких пациентов признались, что их личное благополучие отошло на второй план, а 21% столкнулись с тем, что диагноз сильно повлиял на их независимость.

О недостатке информации о заболевании говорит каждый четвертый родственник пациента (24%). Подавляющее число опрошенных врачей (84%) также согласны с тем, что повышение информированности семей пациентов о заболевании крайне важно для успешной терапии.

«По данным исследования, 43% родственников пациентов в России в качестве источника информации о заболевании предпочитают брошюры. Компания «Гедеон Рихтер» выпустила материал именно в таком формате – он доступен для всех на сайте psy-health.expert и охватывает широкий круг бытовых ситуаций», – рассказала операционный директор «Гедеон Рихтер Фарма» Елена Пархонина.

Международное маркетинговое исследование Schizophrenia Multi-country Multi-target Exploratory Market Research проводилось в 2019-2020 годах компанией Inspira Research по заказу компании «Гедеон Рихтер». Исследование проводилось в Болгарии, Венгрии, Чехии и России. В нем приняли участие психиатры, пациенты с шизофренией и члены их семей. В ходе исследования было проведено 102 индивидуальных качественных глубинных интервью и обработано 675 количественных анкет.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике