Компания QIWI провела опрос среди 1043 респондентов со всей России. Авторы изучили осознанность людей в сфере переработки вторсырья и выяснили, что чаще всего россияне сдают на переработку пластик (29% респондентов), батарейки (27%), макулатуру (25%), стекло (20%) и металл (17%).
Женщины сдают отходы на переработку чаще, чем мужчины — 45% и 40% соответственно. При этом женщины активнее, чем мужчины, утилизируют крышки от бутылок (17% и 9%), ртутные градусники (10% и 4%) и текстиль (5% и 1%). Мужчины немного чаще сдают алюминиевые банки (18% и 16%), бытовую технику (9% и 8%), машинное масло (3% и 2%) и электронные сигареты (2% и 1%).
Самые активные сторонники ресайклинга — горожане 45–54 лет: к этой возрастной группе относится половина респондентов, которые сдают отходы на переработку. На втором месте — школьники (47%), они же чаще других сдают пластик (34%), стекло (27%) и крышки от бутылок (26%). Самая низкая экологическая активность — у студентов (20%).
Больше всего приверженцев раздельного сбора отходов в Центральном (49%), Приволжском (48%) и Сибирском (45%) федеральных округах. Ниже всего — в Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (в каждом по 30%).
«Есть регионы, в которых ресайклинг пока не получил широкого распространения, и основная причина в нехватке инфраструктуры, — говорит директор по развитию массовых сервисов QIWI Виктория Кияченко. — В Центральной России, например, контейнеры для раздельных отходов и мобильные пункты начали появляться несколько лет назад, а на юге эта сфера только начинает развиваться. Компания QIWI выступает за то, чтобы ресайклинг стал массовым явлением в нашей стране».
Весной 2023 года АСИ рассказывало о новой зеленой точке на карте Москвы. В благотворительном магазине «Будьте добры» можно сдать на переработку крышечки, батарейки, провода и пэт-бутылки.