Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Для терапии детей с РАС разработали VR-приложение

С его помощью дети и подростки с РАС могут развивать социальные и адаптивные навыки в безопасных для них условиях.

Команда ученых из Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ создала приложение VR Inclusion. С его помощью можно проводить поведенческие терапии детей и подростков с расстройством аутистического спектра.

Приложение поможет развить социальные, бытовые и адаптивные навыки детей с РАС в контролируемых и безопасных условиях, без стресса и других травмирующих факторов. Приложение уже протестировали на подростках с РАС в ресурсном центре «Добрый» благотворительного фонда «Искусство быть рядом».

Первым этапом апробации была серия из 10–14 последовательных занятий по отработке безопасного перехода через дорогу. После тренинга участники продемонстрировали отработанные навыки в реальных жизненных условиях.

«С помощью нашей программы и обычных очков дополненной реальности мы воспроизводим какой-то важный жизненный сценарий, который ребенок отрабатывает в полностью безопасной и контролируемой виртуальной среде, например, переходит через дорогу. При этом он полностью погружается в эту среду: ходит по комнате, видит пешеходный переход, транспорт вокруг, светофор. Мы можем усложнять сценарий — увеличивать количество машин и людей, добавлять светофоры и какие-то другие объекты. Причем это не просто сменяющие друг друга картинки, а полное погружение в реальный сценарий в виртуальной среде», — рассказал Сергей Бордовский, один из разработчиков приложения, специалист по научно-методической работе Института клинической медицины имени Н.В. Склифосовского.

Команда проекта продолжает работу над приложением и сейчас разрабатывает инклюзивный сценарий по использованию общественного транспорта. В планах — создать сценарии для отработки навыка похода в магазин, посещения врача, школы и другое. Сейчас программа предназначена только для обучения ребенка с РАС врачом, психологом, тьютором, педагогом, в поликлинике, реабилитационном центре или ресурсном классе школы. Позже ее планируют адаптировать для использования в домашних условиях.

«Мы получили прекрасные отзывы от родителей и тьюторов. Все дети сумели спокойно перенести полученный виртуальный опыт в реальные условия. Более того, сам процесс обучения очень увлек участников. Мы ожидали, что дети могут негативно воспринять VR-гарнитуру, ведь при аутизме очень высокая чувствительность к любым избыточным стимулам. Но ничего подобного не произошло — детям было очень интересно находиться в виртуальной среде, и они не испытывали никакого дискомфорта», — отметил Сергей Бордовский.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике