Согласно результатам опроса, около 70% опрошенных участников, которые занимаются благотворительностью, предпочитают не афишировать свою помощь. Еще 26% могут рассказать об этом своей семье, 3% опрошенных рассказывают об этом только близким и друзьям, и только 1% людей пишут об этом в своих социальных сетях.
42% участников опроса отметили, что помогают всем, кто нуждается в помощи. Еще около 25% помогают только тем, кого знают лично или через друзей. В особых случаях, когда история особенно трогает, помогают 15%, еще 10% помогают тогда, когда об этом прямо просят. Чуть больше половины опрошенных — 52% — уточняют, что помогают другим всю сознательную жизнь. Еще 16% помогают последние десять лет, а 14% участвуют в благотворительности в течение последних двух лет. Не занимаются благотворительностью 18% респондентов.
Из благотворителей 45% помогают финансово, еще 43% готовы помочь покупкой лекарств, вещей и прочим. 7% могут помочь в качестве волонтеров, 5% — донорством.
Опрошенные интернет-пользователи также назвали ряд конкретных ситуаций, когда они могут и готовы помочь:
- болезни и травмы — 49%;
- ЧП природного характера — 21%;
- ЧП бытового характера — 13%;
- теракты/преступления — 11%;
- зависимости (наркотические, алкогольные, игровые) — 5%;
- жертвы мошенничества — 1%.
Для 34% опрошенных толчком для помощи другим стало чувство эмпатии. На 25% повлияли личные знакомства, 28% респондентов признались, что когда-то они сами были теми, кому нужна была помощь. Еще 13% вдохновились историями из СМИ.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 28 марта по 4 апреля 2024 года и охватил более 32 тысяч интернет-пользователей.