Основные темы, которые больше всего интересовали экспертов:
- динамика медиаинвестиций в категории «Устойчивое развитие»;
- динамика и тональность обсуждений экоповестки в социальных сетях;
- влияние ESG-заявлений на онлайн-продажи.
Так, согласно исследованию, за последние пять лет объем медиаинвестиций в категории «Устойчивое развитие» увеличился в пять раз.
Лидером по затратам на продвижение ESG-повестки в 2023 году стал бизнес. Компании потратили почти 10 млрд рублей. На втором месте было государство — 8,4 млрд рублей. На третьем — некоммерческий сектор с 2,3 млрд рублей. За пять лет медиаинвестиции увеличились в 12,4 раза, в 4,1 раза и 1,8 раза соответственно.
Команда Better и аналитический отдел Okkam также проанализировали 385 тысяч сообщений, которые пользователи оставили на 482 площадках. Среди них — социальные сети, маркетплейсы, «отзовики», геосервисы, мессенджеры, блоги.
Согласно результатам, в последние два года количество упоминаний экоповестки в соцсетях и на маркетплейсах значительно снизилось: на 39% в период с августа 2022-го по август 2023 года и на 13% в период с августа 2023-го по август 2024 года. По мнению экспертов, это связно с тем, что аудитория переключается на другие, более насущные вопросы и экоповестка вытесняется из публичного поля. Но при этом в мессенджерах и блогах количество упоминаний растет. В первую очередь это возможно за счет:
- увеличения числа тематических каналов на YouTube — на 32%;
- роста в мессенджерах — на 25%;
- роста профильных сообществ в «Дзене» — на 42%.
Тематическое моделирование обсуждений экоповестки и всего, что с этим связано, помогло определить самые обсуждаемые сюжеты.
- Личная ответственность потребителей — 31%. Фокус на устойчивом выборе, практиках раздельного сбора, сортировке и утилизации отходов.
- Экопрактики в производстве крафтовой продукции — 27%: подарки, аксессуары, косметические средства и другое.
- Корпоративная ответственность бизнеса в части экологической нагрузки на окружающую среду — 22%.
- Бытовая химия и косметика — 20%: ингредиенты, упаковка и утилизация.
Чтобы изучить влияние ESG-заявлений на онлайн-продажи товаров, агентство Better обратилось к категории «Красота и здоровье» на Ozon. Аналитики проанализировали более 200 тысяч товаров из шести категорий ESG-заявлений:
- защита животных;
- экологическая устойчивость;
- органическое/натуральное/биопозиционирование;
- растительная основа/веганская продукция;
- социальная ответственность;
- экологичная упаковка.
Согласно анализу, доля товаров, которые отмечены ESG, в категории значительна — 21%. И по результатам исследования, такие товары даже продаются лучше.
Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.
Проекты реализованы при участии департаментов стратегии и аналитики Okkam и команды Easy Commerce — технологического партнера Okkam.