Национальный фонд развития здравоохранения запустил социальную рекламу «Зачем сдавать костный мозг», которая направлена на привлечение внимания к теме донорства костного мозга и формирование у аудитории достоверных знаний о его важности и безопасности.
Материалы рекламной кампании, проходящей при поддержке Института развития интернета, будут размещены на таких интернет-площадках, как поисковая система «Яндекс», социальная сеть «ВКонтакте», интернет-магазины Ozon, «Самокат», «ЕАптека», «Планета здоровья», Wildberries и аптеки «Столички».
Благодаря кампании можно узнать 10 интересных фактов о костном мозге и о том, зачем в принципе становиться донором костного мозга и кто именно им может стать.
Помимо этого, можно принять участие во Всероссийской акции «Узнай про донорство костного мозга» и поддержать информационную кампанию. Например, разместить в своих социальных сетях и на сайтах баннеры, сдать кровь на типирование или пройти бесплатный образовательный курс «Донорство костного мозга в России».
По данным Федерального регистра доноров костного мозга (ФРДКМ), почти пяти тысячам россиян нужна пересадка донорского костного мозга. Лучшие доноры — родственники, но в 80% случаев среди родных подходящего по генотипу донора не находят. Тогда требуется совместимый неродственный донор.
«Ежегодно медицинское и донорское сообщества проводят масштабные информационные и просветительские кампании, цель которых — объяснить гражданам, что донорство костного мозга безболезненно, безвредно для донора, а главное — жизненно необходимо для тысяч пациентов. В рамках новой социальной рекламной кампании мы планируем охватить свыше 60 млн человек, к концу года можно будет оценить конверсию и влияние рекламы на прирост доноров в ФРДКМ», — отметила Елена Стефанюк, заместитель председателя Координационного совета при ОП РФ по донорству крови и костного мозга, председатель Общественного совета при ФМБА России, директор Национального фонда развития здравоохранения.