Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) произвела расчет ущерба, который был нанесен экологии, когда 15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошло крушение двух танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
Так, сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» ООО «Кама Шиппинг» составила более 49 млрд рублей. В отношении владельца «Волгонефть-239» — ЗАО «Волгатранснефть» — более 35 млрд рублей. Общая сумма предъявленных компаниям требований составила почти 85 млрд рублей.
Как передает Росприроднадзор, компании — владельцы затонувших танкеров могут в течение месяца добровольно возместить предъявленные им суммы ущерба. По истечении этого срока, в случае невыплаты, исковые заявления будут направлены в суд.
Кроме того, 4 апреля 2025 года министр транспорта Роман Старовойт сообщил на еженедельном заседании правкомиссии по ликвидации последствий крушения танкеров, что завершено расследование причин крушения танкеров.
По его словам, основными причинами крушения стали:
- невыполнение капитанами судов и судовладельцами сезонных ограничений на плавание в Азовском море и Керченском проливе;
- неукомплектованность судов квалифицированными кадрами.
По данным на 4 апреля, на пяти участках береговой линии Анапы были зафиксированы новые выбросы нефтепродуктов. Об этом стало известно из телеграм-канала Оперативного штаба Краснодарского края. Выбросы фракций мазута были обнаружены во время ежедневного утреннего мониторинга закрепленных территорий.