Новости
Новости
27.05.2025
26.05.2025
23.05.2025
18+
Новости

55% россиян положительно относятся к идее сборов через телевидение — опрос

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел опрос среди россиян и узнал, что они думают о телевизионных сборах денег на помощь нуждающимся.

По результатам опроса, 92% россиян знают о такой практике сбора средств. Чаще других о таких сборах знают пенсионеры (69%), люди старше 40 лет (68%). Среди опрошенных в возрасте 31–40 лет о телевизионных сборах средств знают 58% россиян. Среди респондентов от 18 до 30 лет — 51%.

«Около половины взрослых россиян смотрят телевизор ежедневно, и именно телевидение чаще всего называют в качестве средства массовой информации, которому доверяют больше всего. Учитывая его масштабный охват и влияние, очень важно, чтобы телевизионные сборы отвечали образцовым стандартам открытости и прозрачности, формировали здоровую культуру благотворительности», — отмечает Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

20% россиян среди тех, кто знает о такой идее сборов, считают, что данную практику можно назвать положительной. Около 35% человек настроены критически, а 17% опрошенных относятся к таким сборам отрицательно.

Чаще всего к идее благотворительных сборов на телевидении положительно относятся учащиеся — 67% и сотрудники бюджетных организаций — 62%. Кроме того, на отношение к подобным сборам может оказывать влияние и личный опыт благотворительности. Так, среди тех, кто неоднократно за последний год направлял деньги на помощь нуждающимся, 62% опрошенных отметили свое положительное отношение к телевизионным сборам. А среди не участвовавших в благотворительности — 43%.

По мнению 63% россиян, благотворительные сборы приносят реальную пользу. И только 6% безусловно уверены, что они бесполезны. 

Почти половина россиян (47%) верят, что собранные на телевидении деньги действительно направляются на помощь нуждающимся. Среди них 13% считают, что они доходят полностью, и 34% — что доходит большая часть. 24% россиян сомневаются, что нуждающиеся действительно получают деньги. 11% уверены, что благополучателям не достается вообще ничего, и 13% считают, что до адресата не доходит большая часть денег.

«Если сбор на телеканале выглядит туманно, без понятных целей, отчетов и подтверждений, это может подорвать доверие ко всей сфере. Как мы видим, в целом общественное мнение благоволит к телевизионным благотворительным сборам, однако заметная доля людей, которые не уверены в том, что собранные деньги тратятся по назначению, говорит о наличии серьезных точек роста, в первую очередь — в области прозрачности процессов и обратной связи, без которых доверие не может быть устойчивым», — заключила Мерсиянова.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике