Новости
Новости
03.07.2025
02.07.2025
01.07.2025
18+
Новости

77% россиян не сталкивались с заведениями, придерживающимися концепции pet-friendly — опрос НАФИ

Аналитический центр НАФИ провел опрос среди 1600 россиян старше 18 лет и узнал, как россияне относятся к заведениям с концепцией pet-friendly.

Согласно результатам опроса, 23% россиян уже посещали заведения с концепцией pet-friendly: кафе, рестораны, магазины, отели, офисы, развлекательные центры. А 77% респондентов признались, что в реальной жизни они пока не сталкивались с заведениями, которые придерживаются такой концепции.

Чаще всего такие места посещает молодежь от 18 до 24 лет. Среди них такой опыт имеют 41% респондентов. Кроме того, посещение пространств, которые лояльны к животным, также характерно для россиян с высоким уровнем дохода (34%) и тех, кто проживает один, без семьи и соседей (31%).

И в большинстве случаев те, кто уже был в pet-friendly заведениях делятся положительными впечатлениями. Например, 78% посетителей сказали, что атмосфера в в таких местах уютная и непринужденная. Еще 77% сказали, что считают большим плюсом возможность приходить вместе со своим питомцем и не оставлять его на улице, а также, что присутствие животных делает атмосферу более дружелюбной и открытой. А 73% признались, что у них повышается настроение после посещения таких пространств. 

Но вместе с позитивными впечатлениями, посетители отмечают ряд недостатков: 40% россиян сталкивались с повышенным уровнем шума из-за животных, 38% опрошенных замечали неприятные запахи, а 33% заметили ухудшение чистоты по сравнению с заведениями без допуска животных.

В принципе, большинство россиян положительно относятся к формату pet-friendly. Но уровень поддержки зависит также и от типа заведения.

Наибольшую поддержку получают отели и гостиницы с такой концепцией — 60% россиян считают важным, чтобы гости могли останавливаться там вместе с питомцами. Pet-friendly магазины поддержали 52% респондентов, а офисы с такой концепцией — 49%. Меньшую поддержку — 48% — получили рестораны и кафе.

50% россиян также сообщили, что из отношение к любимому заведению, если там будет введена pet-friendly политика, останется прежним и никак не изменится. 30% сказали, что отношение к заведению станет лучше. А то же время 9% респондентов признались, что будут относиться к заведению хуже.

«Концепция pet-friendly в России постепенно становится частью городской культуры, но пока воспринимается неоднозначно. Молодежь и жители крупных городов чаще видят в ней проявление открытости и заботы о комфорте. При этом для более старших возрастных групп и традиционно ориентированных россиян важным остается вопрос санитарии и порядка», — отметила Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо