Ozon вместе со своей программой «Ozon Забота» начал новый проект — «Пункты добрых дел». Это пункты выдачи заказов, где клиенты смогут помогать нуждающимся — через QR-код покупать сертификаты благотворительных фондов или оставлять гуманитарную помощь в специальных контейнерах. Принимают одежду, аксессуары, товары для спорта, хобби, творчества, игрушки, текстиль, посуду и товары для животных.
Инициатива появилась благодаря запросу со стороны владельцев ПВЗ и покупателей. По данным исследования Ozon, молодые люди от 18 до 35 лет хотят, чтобы пункты выдачи активнее участвовали в благотворительности — например, помогали фондам и приютам для животных. Владельцы ПВЗ часто устраивают праздники для местных жителей, благоустраивают территорию и организуют сбор отходов.
Чтобы поддержать их, «Ozon Забота» подготовила подробное руководство по благотворительности. Менеджеры программы готовы проконсультировать предпринимателей по всем деталям. «Ozon Забота» уже четыре года сотрудничает с более чем 230 фондами.
Для покупателей это шанс легко помогать другим. Для владельцев ПВЗ — возможность упростить сбор пожертвований, укрепить доверие и сделать бизнес социально ответственным. Для фондов — способ привлечь внимание к важным проблемам.
«Мы постарались разработать решение под ключ: подготовили инструкции по запуску акций и сотрудничеству с НКО, берем на себя подготовку макетов для информационных материалов, предоставляем список и контакты проверенных фондов. Мы рады, что теперь у нас есть удобные решения для всех аудиторий Ozon, чтобы вместе развивать благотворительность и помогать легко», — прокомментировала Елена Чернина, руководитель благотворительной программы «Ozon Забота».
Пилот проекта провели вместе с фондом «Второе дыхание» в Москве и Подмосковье. В 13 пунктах установили боксы для одежды и собрали больше 70 тонн вещей. Из-за успеха теста проект решили расширить на всю страну. Сейчас в России 75 тысяч пунктов выдачи Ozon, и каждый может присоединиться и стать «Пунктом добрых дел».