
В рамках новой кампании под названием «Ты не знал, а это — инклюзия» фонд «Обнаженные сердца» стремится разрушить устоявшиеся стереотипы вокруг понятия «инклюзия». Цель проекта — донести до широкой аудитории, что инклюзия пронизывает все сферы нашей жизни: от школы и работы до общественного транспорта и досуга.
Для этого «Обнаженные сердца» разработали специальный веб-ресурс. На этом лендинге в простой и понятной форме говорится о сути инклюзии и ее важности для развития общества. Сегодня, рассказывают в фонде, инклюзия воспринимается как нечто касающееся лишь людей с особенностями развития. Однако в действительности это повседневность и норма, которая делает комфортной жизнь абсолютно всех членов общества.
«Возможность для женщин учиться в университете и работать, доступ к инфраструктуре для родителей с детскими колясками, субтитры в кино и на видео, комната матери и ребенка, меню с обозначением аллергенов, онлайн-форматы обучения и мероприятий — все это когда-то создавалось для определенных групп людей, а сегодня делает жизнь удобнее и комфортнее для всех», — говорится на сайте кампании.
К инициативе уже присоединились многочисленные партнеры, которые проведут совместные мероприятия в честь Всемирного дня инклюзии. Среди них пекарня ZOE, кондитерская Yumbaker, сеть супермаркетов «ВкусВилл», Московский планетарий, кинотеатры «Художественный» и «Иллюзион», компания «Аэроэкспресс», футбольный клуб «Зенит», музей-диорама «Царь-макет», а также органы власти Нижнего Новгорода и Казани.
Каждый партнер внесет свой вклад. Например, часть выручки от продажи десертов, предлагаемых в пекарне ZOE, будет направлена на поддержку программ фонда «Обнаженные сердца».
Кульминацией кампании станет некоммерческий показ фильма «Мой брат — супергерой!», который состоится 14 октября в кинотеатре «Иллюзион». После просмотра запланировано обсуждение темы инклюзии, которое проведет директор по коммуникациям фонда «Обнаженные сердца» Кемал Тарба.