Буллинг, как подчеркивают организаторы, одна из наиболее острых и серьезных проблем, стоящих перед современными школами в разных странах.
«В России, по данным нашего исследования, каждый пятый ребенок регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете, а каждый четвертый выступает в качестве агрессора, причем год от года ситуация не улучшается», – отмечает Галина Солдатова, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Фонда развития интернет.
Обращаясь к детской аудитории телеканала, Cartoon Network в партнерстве с Фондом развития интернет с 1 сентября запускает антибуллинговую кампанию. На официальном сайте кампании для детей и подростков доступны полезные материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
«Если кто-то намеренно и постоянно обижает тебя: причиняет вред тебе или твоим вещам, бьет, толкает, дразнит, оскорбляет или смеется над тобой – это буллинг, или травля! Травля может происходить где угодно: в школе, на детской площадке, дома и даже в интернете. Жертвой буллинга может стать каждый, независимо от возраста и пола. Если кто-то травит тебя, в этом нет твоей вины», — объясняют детям и подросткам создатели проекта.
В течение месяца антибуллинга в эфире Cartoon Network будет идти социальный рекламный ролик. Видео, рассказывающее детям о том, что такое дружба, позволит взглянуть на буллинг глазами ребенка.
В связи с тем, что существует еще одна сторона проблемы — нехватка специализированных информационных площадок, где дети, родители и педагоги могли бы найти практические экспертные советы по профилактике буллинга и борьбе с ним, партнером социальной кампании выступит горячая линия «Дети онлайн». По бесплатному телефону доверия 8-800-250-00-15 могут позвонить дети и взрослые из всех регионов России и получить профессиональную помощь.
Кроме этого, в рамках месяца антибуллинга на образовательном портале dnevnik.ru, объединяющем школьников, родителей и учителей со всей России, с 1 сентября будут доступны три раздела, посвященные проблеме буллинга. На портале будут размещены советы, методики, рекомендуемые модели поведения, способы выявления скрытых проблем и пути их решения.
Также для родителей и педагогов 16 сентября на портале dnevnik.ru состоится вебинар с участием Галины Солдатовой.
«Буллинг – это намеренное и регулярное причинение вреда одного человека или группы людей другому человеку. Вред может стать результатом как физического, так и психологического насилия. Часто буллинг выглядит достаточно безобидно, как игра или розыгрыш, однако страдания ребенка не делаются от этого менее реальными. Пережить такую ситуацию в одиночку очень сложно, — подчеркивает Солдатова. — Месяц антибуллинга – эффективный инструмент привлечения внимания общественности к этой крайне серьезной теме. Мы стремимся повысить осведомленность в вопросе буллинга как детей, так и взрослых, хотим, чтобы не осталось людей, равнодушных к этой проблеме, чтобы жертвы умели защитить себя и своих друзей, а агрессоры и потенциальные булллеры осознали жестокость своих действий и их негативные последствия», — отмечает эксперт.
Еще одним элементом кампании, который объединит школьников и учителей и поможет педагогам поговорить с детьми о дружбе, терпимости и взаимоуважении, станет всероссийский конкурс «Дружба на 5+». Участники конкурса могут проявить себя в нескольких номинациях, продемонстрировав, что именно их класс является самым дружным, и получить ценные призы. Заявки на конкурс принимаются до 30 сентября на сайте.
«Cartoon Network транслирует мультфильмы, которые способны в яркой, понятной и, главное, близкой детям форме рассказать, что такое дружба. Именно поэтому мы выбрали в качестве своеобразных символов кампании Финна и Джейка из нашего флагманского мультсериала «Время приключений». Их крепкая дружба и готовность всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду, может стать достойным примером для детей, — отмечает Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», которая представляет Cartoon Network в России. — Также очень важно говорить с детьми на понятном языке, чтобы они перенимали опыт и позитивный взгляд на мир. Этим целям и соответствует наша социальная кампания», — подчеркивает Лавров.
Антибуллинговая кампания проводится телеканалом Cartoon Network второй год и продлится до 30 сентября.
Фото предоставлено организаторами, скриншот видеоролика