Эксперт объясняет, что планирование проектов дети постигают в виде решения реальных инженерных задач, которое осуществляется на двух уровнях.
Первый уровень – это постановка проблемы и изучение стратегии развития региона или отрасли, в которой предстоит решать задачу. «Например, для освоения Арктики нужен грузовой транспорт, который отвечает конкретным техническим и пользовательским требованиям. Дети должны понять, какие решения существуют сейчас, как работает сама индустрия грузовых перевозок – то есть вся система, в которой необходимо или, наоборот, бесполезно осуществлять какое-то технологическое исследование или разработку», — говорит Андрюшков.
Андрей Андрюшков
Изучение условий, внешнего контекста отражается в техническом задании на разработку.
Второй уровень – непосредственно работа с проектами. «Один из важных принципов школ «Лифта в будущее» – мы не работаем с готовыми проектами, с которыми ребенок приезжает», — подчеркивает эксперт. Дети разрабатывают проекты в рамках школы, начиная от придумывания темы, составления дорожной карты и завершая получением конкретного продукта. В идеале – если не опытный образец, то прототип, иллюстрирующий принцип технического решения. Например, это может быть изделие, напечатанное на 3D принтере.
«Я верю в то, что образование – это социальный лифт, — говорит Юлия Селюкова, директор образовательной программы «Лифт в будущее». — Наша программа нацелена на то, чтобы в масштабах Группы компаний АФК «Система», нескольких работодателей и примерно десяти вузов создать продукт, который впоследствии можно демонстрировать и передавать, в т.ч. на уровне государства».
Фото: Благотворительный фонд «Система»