Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

Фонд «Выход» поддержал магистерскую программу по психолого-педагогическому сопровождению лиц с РАС

11 человек закончили обучение по магистерской программе «Психолого-медицинское сопровождение лиц с РАС» на факультете «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Фонд «Выход» финансировал перевод актуальных научных статей для нее и ряд дополнительных семинаров. Это первая специализированная магистратура по аутизму в государственном вузе.

Набор магистров в основном состоял из специалистов, работающих в детских садах, школах, центрах образования, реабилитации, а также в области психолого-медико-педагогического консультирования. «Это первая в России магистерская программа по подготовке профессионалов, владеющих системными научными знаниями, связанными с проблемами психолого-педагогического сопровождения лиц с РАС, – рассказывает заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование», декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Юлия Костенкова. – Программа разработана с учетом мировых тенденций диагностики и помощи. Наши студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения, проявлениях расстройств аутистического спектра, а также практические навыки проектирования современных реабилитационных программ и технологий сопровождения». По словам Юлии Костенковой, аттестация показала высокий уровень подготовки магистров.

Большая часть исследований была посвящена работе с детьми с РАС в сфере педагогики. При этом ряд исследований проводился в парадигме прикладного анализа поведения (ПАП) и содержал конкретные рекомендации по работе с детьми с РАС. Ряд диссертантов занялись темой диагностики и разработки методов раннего скринига, что в перспективе позволит своевременно выявить риск нахождения ребенка в спектре и начать раннее вмешательство.

Немалую роль, по мнению экспертов, может сыграть изучение особенностей развития памяти, внимания и зрительно-моторного контроля у детей с РАС, поскольку позволяет по-новому взглянуть на формирование учебных планов и составление коррекционных программ для детей с аутизмом. «Это чрезвычайно важное событие, – говорит Лилия Колпакова, защитившаяся по теме «Методы предупреждения возникновения нежелательного поведения у детей с РАС». – Впервые на государственной учебной площадке защищались диссертации с опорой на прикладной анализ поведения. Значит, на нашем методологическом поле научная эффективность этого метода уже воспринимается как данность». Кроме того, многие работы, по ее словам, касались глубоких форм аутизма, которые хуже изучены, из-за того что в этой области труднее собирать материал и проводить исследования. Лилия Колпакова сама работает куратором ресурсного класса в школе 285.

В рамках другой магистерской программы этой же кафедры сотрудник фонда «Выход» Ксения Новикова защитила диссертацию «Принятие детей c РАС в социальной среде». Ксения ведет в фонде программу «Аутизм. Дружелюбная среда», и ее диссертация написана с учетом этого опыта.

Фото: flickr.com

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике