«Современная система детских домов меняется, но все еще несет в себе элемент потребленчества и социального иждивенчества, – отмечает Юлия Иванычева, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра». – Выйдя из детских учреждений, выпускники сталкиваются с реальной жизнью во всем ее многообразии, где необходимы определенные навыки, знания и умения. Им придется делать личный выбор, нести ответственность, ставить и достигать цели, строить отношения, презентовать себя, справляться со стрессами и неудачами, решать социально-бытовые вопросы, быть финансово грамотными и многое другое. Поэтому мы убеждены, что важно постепенно погружать ребят в другую среду, помогать им расставлять ориентиры, зародить в них интерес к развитию, усилить уверенность в собственных силах и возможностях».
Участники семинара станут жителями одной страны – «Страны твоих возможностей», в которой будут правила проживания-поведения, расписание, банк со своей финансовой системой, ресурсный центр (штаб), администрация города и система поощрения и наказания за несоблюдение правил проживания в «государстве». Дети вместе с сопровождающими будут жить в корпусах, разбившись по своим «городам». Игровая часть программы – тренинги, мероприятия – пройдет в командах-городах. Команды же будут смешанными, объединяя детей из разных «регионов».
Во время работы летней выездной программы каждый воспитанник и выпускник детского дома получит опыт создания своей системы взаимоотношений и взаимодействия, узнает, как опираться на него в своей дальнейшей самостоятельной жизни. Участники программы «Шанс», в рамках которой старшеклассники дистанционно занимаются с помощью профессионалов-репетиторов, получат мотивацию к дальнейшей работе над своим образованием. Ребята прокачают полезные навыки и умения, поработают над самопрезентацией, самомотивацией, повысят стрессоустойчивость, получат практические инструменты для решения конфликтов и полезные знания в социально-бытовых и финансовых вопросах.
В фонде уверены, что работа и общение детей в рамках выездного семинара-тренинга поможет укрепить дружеские отношения между ними, создаст доверительную атмосферу между взрослыми и детьми.
«Это начало становления системы наставничества в детских учреждениях, где старшие ребята будут курировать младших, создавать и развивать свою систему внутреннего самоуправления», – считает Юлия Иванычева.
Фото: facebook.com/arifmetikadobra