«Необходимо тщательно контролировать качество дорожного покрытия. Основными контролерами должны быть не только эксперты, но и общественники, – отметил Ладыков. – Мы считаем, что к проверке качества построенных и отремонтированных дорог можно было бы привлечь спортсменов на роллерных лыжах. Если они будут фиксировать вибрацию на неровностях, будем давать указание подрядчикам переделывать дорожное полотно».
Ранее заявлялось, что для усиления контроля дорожных работ в 2017 году будет привлечен НИИ «Росдор» с передвижной диагностической лабораторией.
Инициативу прокомментировал Петр Нехорошков, кандидат технических наук, доцент кафедры строительных технологий и автомобильных дорог Поволжского государственного технологического университета, эксперт проекта «Дорожный контроль» общественной организации «Гражданская инициатива». «В соответствии со СНиП 3.06.03 определение ровности покрытия и других геометрических характеристик однозначно и четко регламентируется специальным прибором ПКРС, либо с помощью других описанных в СНиПе методик, – подчеркнул Нехорошков. – Каких-либо других способов не существует. Тем более определение ровности с помощью роликовых лыж не является технически достоверным и носит скорее пропагандистский характер. Это из той же оперы, что и призыв «Ударим автопробегом по бездорожью!». Любой дорожник, да и просто грамотный инженер, поймет абсурдность акции».