В библиотеках Москвы 1 марта стартует второй тур конкурса. «Районный тур – время и возможность посетить библиотеку, – рассказывает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. – Мы именно для того этот тур и задумывали, чтобы привести наших участников в библиотеки и показать им море бесплатных возможностей: берите, читайте, учитесь. Библиотека – это место, где вам всегда рады. И здесь совершенно ничего не нужно платить. Кто-то из участников победит и пройдет в следующий тур, а кто-то откроет для себя возможности библиотеки и тоже победит, причем в гораздо более глобальном смысле. Важно, чтобы и библиотекари смогли завладеть вниманием потенциальных читателей. Мы никогда не думали о том, чтобы просто использовать библиотеку как бесплатную площадку. Наоборот, мы воспользовались конкурсом как поводом, чтобы показать читающим детям чудо: бери с полки все, что хочешь, возвращай, когда сможешь, а тебе еще и объяснят, расскажут, что самое интересное можно взять. Библиотеки меняются, во многих действительно хочется проводить все свободное время».
В 2018 году все победители школьного этапа в Москве получат в подарок книги от столичного Департамента средств массовой информации и рекламы. Памятные награды ждут детей на площадках, куда они придут на районный этап конкурса.
Все участники «Живой классики» смогут принять участие в акции. Им будет предложено принести свои прочитанные книги с рекомендацией, почему стоит прочитать это произведение. В рекомендации они укажут свой адрес в социальных сетях, чтобы другие ребята могли с ними обсудить сюжет и просто познакомиться. В течение всего месяца в одной из библиотек Москвы, указанных на официальном сайте конкурса, можно будет обменять свою любимую книгу на книгу, которую советует другой участник проекта.
В 2017 году фонд «Живая классика» получил грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки. Генеральный партнер конкурса юных чтецов – компания «Норникель». Проект активно поддерживают федеральные СМИ. Главные информационные партнеры – «Эхо Москвы», телеканал «Россия – Культура», «Известия», «Социальный навигатор» (МИА «Россия сегодня»), портал «Год литературы».
Полную информацию о конкурсе можно найти на официальном сайте «Живая классика», а также в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram.
В конкурсе «Живая классика» ежегодно принимают участие 2,5 млн детей. Когда проект начинался в 2011 году, в нем принимали участие только шестиклассники. Сейчас возрастные рамки расширились, и дети с 5 по 11 класс могут читать наизусть прозу несколько лет подряд, совершенствуя свои выступления. За время существования проекта конкурсанты практически полностью прочитали многих российских и зарубежных авторов. В 2017 году победители выступали с текстами Юрия Яковлева, Аркадия Аверченко и Натальи Абрамцевой.