Что мы чувствуем, когда видим подростка на коляске или с признаками ДЦП? Да, мы готовы помочь, общаться. Но стесняемся порой даже заговорить, предложить помощь. Нам неловко, ведь мы не знаем, как сделать правильно, чтобы никого не обидеть своим порывом и не нарушить личные границы человека с особыми потребностями. Кроме добрых намерений, в этой ситуации нужны особые знания и навыки. Нас этому не учили, но надо с чего-то начинать.
В благотворительном фонде «Гольфстрим» несколько лет работает проект «Школа волонтера «Вместе весело». В этой школе будущие волонтеры учатся эффективно общаться с людьми с особенностями развития и помогать им. Проект работает на базе нескольких московских и подмосковных школ, ресурсных центров. Туда приходят молодые люди — школьники, студенты, которые хотят прокачать свои волонтерские и лидерские навыки.
«В ходе работы над программой «Вместе весело» мы поняли, что потребность в знаниях намного выше, чем мы можем предложить на занятиях. Наши программы работают в Москве, Реутове, часть уроков для молодых волонтеров прошли в Туле, Твери и Калуге. Но интерес к волонтерству есть у ребят по всей стране. Так появилась идея записать курс, ориентированный на более широкую аудиторию. Этот курс предназначен для преподавателей, классных руководителей и их учеников, его можно пройти всем вместе. Так мы хотим расширить географию компетентного волонтерства», — рассказал Кирилл Синдеев, менеджер программы «Вместе весело».
Курс «Осознанное компетентное волонтёрство» можно найти на образовательной онлайн-платформе Stepik.
Материал разбит на тематические блоки, лаконично подан и легко усваивается. Все возникающие вопросы можно задать преподавателю или обсудить на групповой онлайн-встрече. Важная часть обучения — практика. На инклюзивных мероприятиях с участием подростков с особыми потребностями участники проекта интересно и с пользой проводят время, пробуют себя в разных волонтерских ролях.
Специалисты фонда поделятся с кураторами групп опытом и методиками проведения инклюзивных практических мероприятий как онлайн, так и оффлайн — в зависимости от ситуации в регионе.
Всем, кому интересно участие в проекте — специалистам образовательных и социальных учреждений и НКО, родителям и самим подросткам, — предлагается заполнить форму по ссылке.