Куда обратиться, если видишь новую яму на дороге, если хочешь выразить свое мнение по поводу работы поликлиники, если есть потребность узнать историю приобретаемого подержанного автомобиля? Звонить никуда не нужно: современные цифровые сервисы приходят на помощь.
Активисты Ассоциации активных горожан проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются люди старшего возраста при использовании цифровых помощников.
Проект осуществляли с января 2022 года в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы. В ноябре было выпущено справочное пособие с разъяснениями, как работают самые полезные городские электронные сервисы на территории ТиНАО. Пособие получили слушатели десяти семинаров: у большей части аудитории был невысокий уровень компьютерной грамотности.
В поддержку ее стремления узнать больше об электронных сервисах работал консультационный центр, специалисты которого могли ответить на вопросы, что-то объяснить и показать. Например, как найти то или иное приложение или сервис, как зарегистрироваться на нем. Востребованными были также видеопрезентации, которые были показаны на пяти вебинарах. Из них можно узнать, какие сервисы и в каких ситуациях помогут решить вопросы, связанные с жизнедеятельностью, бытом или досугом.
По результатам проекта выяснилось, что среди общих вспомогательных сервисов наиболее востребованы «Помощник Москвы», «Наш город», «Активный гражданин», «Автомобильный портал Москвы», «Дома Москвы» и «Дистанционное электронное голосование».
«Приложение «Помощник Москвы» активно используется в Новой Москве и способствует дисциплине на дороге, — рассказывает руководитель проекта «Цифровые сервисы города Москвы — механизмы упрощения жизни жителей столицы» Тимур Ахметвалеев. — Дело в том, что ее территория слабо оснащена стационарными камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией. Приложение позволяет в режиме онлайн фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать информацию в ГАИ».
Не все участники проекта знали, что за проявленную активность «Помощник Москвы» поощряет баллами, которые можно потратить в специальном магазине на проезд в общественном транспорте и оплату парковки
Сервисы жизнеобеспечения позволяют получать в онлайн-режиме бытовые услуги и направлены на решение вопросов, связанных с текущей жизнедеятельностью москвичей. Наиболее востребованы «Дневник МЭШ» и «Москвенок», «Электронная медицинская карта», «Электронная запись на прием к врачу», «Запись на вакцинацию от COVID-19», «Социальный мониторинг», «Получение и оплата Единого платежного документа (ЕПД)».
Локализованные досуговые сервисы повышают качество жизни горожан за счет приобщения к культуре, истории, туризму. Наиболее актуальны онлайн-курсы программы «Московское долголетие», портал «Культура Москвы онлайн», благотворительный сервис «Благотворительность в Москве», «Узнай Москву. Знаменитые исторические здания», «По пути».
На форуме «ТиНАО в едином цифровом пространстве города Москвы» были подведены итоги проекта.
«Надеемся, что мы помогли жителям и они сделали проще решение вопросов и проблем, научившись пользоваться городскими электронными сервисами», — отметил эксперт проекта Александр Евсеев.
Ассоциация активных горожан осуществила проект «Цифровые сервисы города Москвы — механизмы упрощения жизни жителей столицы» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.