Проект ведет Инновационный центр развития детей и молодежи «Воспитание для всех» при поддержке Фонда президентских грантов. Это часть нацпроекта «Демография».
Родители особенных детей получили психологическую помощь и методические знания основ коррекционно-реабилитационного воспитательного процесса.
Как отмечает руководитель проекта, почетный работник образования, кандидат психихологических наук, доцент, практикующий детский нейропсихолог Наталья Мушастая, болезнь ребенка часто меняет весь привычный уклад жизни в семье. При оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы на успешную адаптацию таких семей к общественной жизни. Укрепляется морально-психологический климат, улучшаются отношения между супругами и у родителей с детьми.
Как показал социологический опрос, 74% родителей испытывают трудности во взаимодействии со своим ребенком. 62% не в полной мере знают детские возрастные и психологические особенности. 81% не знакомы с авторскими развивающими технологиями в играх и занятиях с детьми-инвалидами. 51% родителей затрудняются в организации эффективной предметно-пространственной среды в доме для ребенка с ОВЗ.
За время действия проекта «Школа для родителей особенного ребенка», который начал работу 1 сентября и завершится 31 декабря 2024 года, был создан консультационный центр «Точка опоры». Центр оказывает помощь семьям и методическую поддержку специалистам учреждений образования.
С помощью специалистов — детского невролога и психиатра — под руководством директора реабилитационного центра были организованы лекции и индивидуальные консультации, разработаны программы тренингов, упражнений и совместных занятий с детьми.
Опытный тренер в присутствии родителей проводил для детей курс-интенсив массажей и лечебной физкультуры. Занятия были направлены на развитие опорно-двигательного аппарата, координации, выносливости, ориентации в пространстве, снятие физического напряжения. Психологи работали над развитием крупной моторики, снятием эмоционального напряжения и формированием мотивации к обучению у детей.
«Благодаря полученным знаниям семьи научились самостоятельно справляться с проблемами. Родители обрели навыки, необходимые для коррекционно-реабилитационного и воспитательного процесса», — резюмировала Наталья Мушастая.
Всего в проекте приняли участие 12 семей: 15 детей с ОВЗ и инвалидностью и 41 родитель.