Дети, которые пережили сиротский опыт, сталкиваются со сложностями в учебе и общении. Профессиональная помощь и поддержка в школе могут помочь приемным детям справиться с этим, а самой школе — стать для них безопасным пространством. Учителя и сотрудники школ не всегда понимают особенности приемных детей и причины их сложного поведения, не знают, как правильно их поддержать и помочь им адаптироваться, отмечают в фонде.
В России пока нет специальных программ для обучения педагогов, которые могли бы помочь в этом вопросе. Учителя могут чувствовать растерянность, так как стандартные методы и подходы не работают при взаимодействии с ребенком, имеющим сиротский опыт. Иногда проблемы с учебой и поведением таких детей становятся настолько серьезными, что они могут вернуться в детский дом.
По результатам исследования планируется разработать новые семинары и методические материалы для педагогических работников — о психологических особенностях детей с опытом сиротства, причинах их трудного поведения, доступных способах помощи и создании поддерживающей среды в школе.
Как помочь?
Если вы знаете педагогов (учителей, психологов, соцпедагогов, завучей) — передайте им ссылку на опрос. Даже если у них нет опыта работы с приемными детьми — их мнение ценно. Важен именно опыт работы в школе любой формы (общеобразовательной, коррекционной, частной, семейной) в любом регионе России и в любом населенном пункте.
«Если вы педагог — ваше мнение особенно ценно! Пройдите опрос и расскажите коллегам. Вместе мы сможем изменить школьную среду для приемных детей», — призывают в фонде.
Заполнение анкеты займет 10–15 минут. Опрос открыт до конца июня 2025 года.