Работа ведется по трем основным направлениям. Первое направление — современное образование. Фонд помогает детям получать знания и учиться ориентироваться в современном цифровом мире, осваивать финансовую грамотность и знакомиться с технологиями искусственного интеллекта. Второе — инклюзивная среда. Его цель — дать каждому ребенку, независимо от особенностей здоровья или жизненных обстоятельств, шанс на самореализацию, счастливую и безопасную жизнь. Третье — «Вместе». Здесь фонд объединяет усилия НКО, доноров и государственные структуры, создавая систему поддержки социальных инициатив.
Когда фонд создавался в 2015 году, перед ним стояла амбициозная задача: не просто помогать, а менять реальность — строить социальную среду, где каждый ребенок, независимо от обстоятельств, получит шанс раскрыть свой потенциал, говорит исполнительный директор фонда Петр Положевцев:
«Главное, что удалось — не просто запустить проекты, а встроить поддержку в повседневную практику школ, семей, сообществ. Это и есть основа для настоящих, устойчивых изменений».
Согласно итоговой статистике фонда:
— 200 тысяч педагогов используют в работе его методические материалы;
— поддержку получили 2 тысячи некоммерческих организаций;
— 600 тысяч детей обучаются по методическим комплектам фонда;
— на занятия для детей с ментальными особенностями и опытом сиротства направлено 470 миллионов рублей;
— ежегодно в просветительских мероприятиях, посвященных искусственному интеллекту, участвуют 5 миллионов детей.
Одним из флагманских проектов стала Академия искусственного интеллекта для школьников 8-11 классов, которая развивает у учащихся практические навыки использования ИИ. В рамках проекта «ИИ Старт» создано 234 кружка, в которых учатся 1,6 тысячи детей.
Академия организует «Урок цифры», обучающие программы, олимпиады и хакатоны. Профиль «Искусственный интеллект» Национальной технологической олимпиады, соорганизатором которого выступакет фонд, каждый год становится самым популярным.
«Мой путь в мире машинного обучения начался со знакомства с Академией искусственного интеллекта в 2019 году, когда я принял участие в их хакатоне, — рассказывает Михаил Фоменко, победитель олимпиады по ИИ. — Полученные материалы помогли мне глубже погрузиться в тему и подготовиться к олимпиаде. Это стало решающим фактором в моем поступлении в МФТИ».
Ещё один выпускник проекта Марат Токтар отмечает:
«Самыми ценными мне показались материалы для проведения практических работ с ребятами. Я благодарен академии за «ИИ Старт» и поддержку после прохождения курсов. Это очень своевременная и весомая помощь в продвижении знаний по ИИ среди школьников и педагогов».
Достижения фонда получили высокую оценку государства и профессионального сообщества.
