Сервис «Просто спросить», работающий более шести лет, позволяет задать вопросы о лечении, диагностике, реабилитации и паллиативной помощи и получить ответы от врачей-онкологов, выпускников Высшей школы онкологии. Для многих пациентов из регионов, где доступ к узким специалистам ограничен, проект становится критически важным каналом оперативной помощи.
Как отмечают в фонде, «Просто спросить» часто становится единственной возможностью оперативно получить ответ на свой вопрос. Это связано с ограничением количества времени у врача на приеме, а также неравномерным доступом к медицинской помощи в разных городах и поселках России. Каждый месяц через сервис поступает около 250 вопросов. За все годы работы эксперты службы ответили на более чем 18 тысяч обращений.
Собранные в ходе акции средства обеспечат стабильную работу справочной в зимние месяцы, когда в преддверии праздников доступ к врачам традиционно осложнен. Цель — помочь не менее 750 пациентам и их семьям. К участию в сборе приглашаются как частные лица, так и компании, которые могут поддержать традицию удвоения пожертвований.
Фонд «Не напрасно» реализует проекты, направленные на повышение доступности качественной онкологической помощи, обучение врачей, развитие медицинской грамотности пациентов и внедрение IT-решений в медицину, с 2010 года.
