Новости
Новости
15.11.2024
14.11.2024
18+
Интервью

«Урбанфест-2015»: что нужно городу XXI века?

Какой город можно считать живым? Что необходимо для того, чтобы город развивался? В чем роль горожанина и городских активистов? На этот вопрос отвечают участники и эксперты II Всероссийского форума живых городов «Урбанфест-2015», проходящегов в Ижевске 20-23 мая. На форуме представители власти и бизнеса, активные горожане и НКО обсуждают, как сделать город XXI века комфортным и привлекательным для жизни.

Лев Гордон, программный директор II Всероссийского форума живых городов «Урбанфест-2015», член Общественной палаты Ижевска

Лев Гордон

Город — это не система, прежде всего это среда. Мы слышим город как совокупность четырех голосов — власть, бизнес, НКО и активные горожане. Чтобы город развивался, необходимо, чтобы каждый голос присутствовал в общем хоре, тогда мы сможем воспринять всю ситуацию максимально объективно, понять, какие есть вызовы, решения. Активные горожане — это носители культурного кода города, традиций, правил. Другая их важнейшая роль — быть возмутителями статус кво. Это люди, изменяющие город. Их основная задача — быть в авангарде людей, которые думают о городе не как о средстве для извлечения прибыли, как это делает бизнес, не как об объекте управления, как это делает власть, а как о живом организме, который нужно либо лечить, либо поддерживать в гармоничном состоянии. Этим занимаются гражданские активисты: если они видят проблему, они ее называют. Мы уверены, что при правильном диалоге, при поиске общих интересов, НКО бизнес и власть способны не только услышать друг друга, но и совместно решать задачи.

Местное самоуправление — основа жизнедеятельности города, как мозг у человека. Если местное самоуправление неэффективно, не решает поставленные перед ним задачи, город начинает болеть, угасает. Настоящее самоуправление — способность горожан реально быть в контакте с ситуацией, реагировать на нее. Местное самоуправление, на мой взгляд, будет становиться более открытым, отражать реальные интересы горожан.

Николай Новичков, советник министра культуры РФ, член Экспертного совета при Правительстве РФ

IMG_1727

Когда город говорит «я хочу развиваться» — значит он живой. А есть города, в которых много людей, производств, но город ничего не сообщает.

Признаки живого города — деньги и гражданские активисты. Обязательно должны присутствовать оба условия. Источник заработка проистекает из миссии города, из оказываемых услуг. Гражданские активисты — та институция, которая позволяет городу не превратиться в коммерческое предприятие. Если будут развиваться формы гражданского участия, городские сообщества, это и будет новым этапом развития местного самоуправления.

Александр Фонарев, предприниматель

no-icon

В каждом городе должны быть люди, которые заряжают других. Это работает. Если человек выходит на улицу, каждый день видит мусор и проходит мимо — это одна ситуация. А кто-то пойдет и уберет мусор, посадит газон, цветы. Очень важно, чтобы люди видели разницу — до и после. Разницу нужно показывать, и должны быть люди, которые могут это сделать. Кто это будет? Все зависит от человека. Для кого-то это глава администрации, для других — домохозяйка, которая озвучила проблему, решила ее, объединила вокруг себя единомышленников.

Александр Монастырев, президент холдинга «Монастырев.рф», член правления приморского отделения Российского детского фонда

Монастырев

Можно судить о городе по конкретным результатам. Например, по тому, как выглядит двор, можно судить, насколько город развит. Но все это невозможно без людей, без активистов. Когда мы говорим «гражданин», «горожанин», мы имеем в виду человека активного и ответственного, человека деятельного. Начинай с себя, как говорится. Наверное, те города будут выживать, в которых есть городские сообщества активных граждан. Они вовлекают других людей в жизнь города, проводят различные акции, устанавливают в городе книжные шкафы, например… Так сознание людей начинает постепенно меняться. Нужно только прийти и самим сделать для города что-то хорошее.

Фото: Александр Радевич

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике