Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Колонки

«Вся деятельность благотворительной организации должна быть на виду»

Директор Благотворительного собрания «Все вместе» Алиса Малова рассказала о том, что повышает доверие жертвователей к фондам и почему стала популярна прозрачная благотворительность.

Фото: Андрей Бескид

7 апреля отмечается День прозрачной благотворительности. Для многих коллег прозрачность и проект «Все вместе за разумную помощь», возможно, главное, с чем ассоциируется работа нашей ассоциации. Но в какой-то момент произошел настоящий перелом: тема стала невероятно популярной. Ее поднимаем не только мы и наши многолетние партнеры из сектора.

Мониторинг СМИ и соцсетей (а мы следим за повесткой) показывает, что коллеги по всей стране вне зависимости от того, с какими проблемами они работают, дают комментарии, устраивают собственные тематические мероприятия, запускают собственные профильные проекты. Пусть мы спорим об отдельных составляющих, но это, безусловно, наш общий дискурс.

Фактор устойчивости 

Раньше о прозрачности в благотворительности говорили исключительно как об этической норме, теперь же это важный фактор устойчивости НКО, необходимая составляющая для привлечения сторонников и взаимодействия с бизнесом. Для партнеров важно, чем и как занимается фонд, какой социальный эффект у его деятельности. Важно, чтобы деятельность организации была на виду и с ней можно было быстро познакомиться. Это же помогает выстраивать отношения с госорганами.

Другим стал не только благотворительный сектор, изменилось общество.

О полном понимании и приятии системной благотворительности, увы, говорить еще рано. Но позиция «хотим сделать пожертвование и нам все равно куда именно пойдут деньги» встречается все реже.

Теперь нужно, чтобы фонд мог четко рассказать, как эти средства распределит. Требуется отчетность не только финансовая, но и содержательная.

Поэтому фонды стараются делать большие и подробные ежегодные отчеты, которые были бы понятны любому, даже несведущему в благотворительности человеку. 

Поддержка от государства

Грантодатели тоже обращают внимание на открытость НКО, это факт. Начиная от каких-то, допустим, грантов на рекламу и заканчивая Фондом президентских грантов.

Это те вещи, которые становятся все более актуальными, то, на что все пристальнее сейчас обращают внимание.

Это условия, благодаря которым взаимодействие с госорганами становится более доверительным. Да и в принципе становится возможным. Когда понятно, чем фонд занимается, любые госструктуры идут на сотрудничество более охотно. 

Доверие людей

Доверие частных доноров — огромная ценность. И чтобы выстроить его, нужно быть очень чутким и внимательным к деталям. Это еще одно направление, в котором мы как сектор движемся в своих отношениях с понятием прозрачности. 

Как верно говорят коллеги из Форума Доноров, здорово, если на сайте НКО есть ее устав. Но также крайне важно, чтобы человек, попавший на этот сайт впервые, легко мог его найти и скачать.

Или, как я говорила ранее, отчетность должна быть не только подробной, но и понятной, и интересной. Чтобы людям не приходилось листать талмуды на 100 листах, фонды больше внимания уделяют структуре отчетов, ищут новые формы и подачи, кто-то записывает видео, другие делают отдельные лендинги. 

Если я захожу на сайт благотворительной организации, с которой еще не знакома, то надеюсь, что уже через пару кликов пойму самое важное, увижу команду и узнаю, над какими проектами она работает, кому помогает. Вся деятельность фонда или НКО должна быть на виду. В этом случае человеку не нужно делать лишние телодвижения, чтобы понять, как работает организация. 

Это вопрос опять же уважения к людям и к их времени. И это то, что повышает доверие. Чем более уважителен и открыт ты к жертвователю, тем больше шансов, что этот жертвователь останется с тобой надолго. 

Записала Елена Алмазова

Материал подготовлен по проекту «НКО-координаты». Проект реализуется Агентством социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике