Практическая сессия состоялась по инициативе Министерства общественных коммуникаций Белгородской области при поддержке Центра социальных инициатив «Вера» в сотрудничестве с программой НКО-СОКРАТ и объединила муниципалитеты и ресурсные центры региона.
На встрече присутствовали представители общественных организаций, Общественной палаты Белгородской области, муниципалитетов, бизнеса, ресурсных центров, количество которых за 2022 год увеличилось с четырех до тринадцати.
«Ресурсный центр — это инфраструктура поддержки НКО. Теперь у нас на местах будут помогать писать проекты, защищать и делать так, чтобы у нас больше проектов побеждало в конкурсах Фонда культурных инициатив, Фонда президентских грантов, чтобы мы привлекали больше денежных средств в некоммерческий сектор Белгородской области», — сказала замминистра общественных коммуникаций Белгородской области Наталья Адаева.
Белгородская область вошла в десятку в рейтинге НКО: с 32-го область поднялась на 9-е место. По словам Адаевой, губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова удовлетворил результат работы некоммерческого сектора, но глава региона пожелал достижения еще больших высот — дойти до первого места в рейтинге третьего сектора.
Участники встречи разделились на несколько групп. Каждая взяла на проработку несколько факторов рейтинга «Регион-НКО».
Рейтинг третий год готовят Общественная палата РФ совместно с рейтинговым агентством RAEX. Рейтинг – инструмент, который отвечает на вопрос, насколько развит некоммерческий сектор в том или ином регионе. За три года рейтинг «Регион-НКО» стал известен по всей стране.
Чтобы проработать дефициты и точки роста, для участников подготовили обновленную дорожную карту в виде таблицы. В ней было несколько позиций и вопросов, на которые они должны были ответить. Например, было необходимо обозначить причину точек роста или дефицитов в определенном факторе, продумать мероприятия, которые помогли бы решить проблему, а в конце добавить временные рамки, в которые нужно провести мероприятие, и ответственных. Период реализации разработанных мероприятий может быть разнообразным: от месяца до нескольких лет.
После того как участники закончили работу над дорожными картами, они представили свои решения аудитории. Модератор сессии Оксана Коротеева, директор научно-образовательного центра «Общественно-государственное взаимодействие, некоммерческий сектор и социальное предпринимательство» ИГСУ РАНХиГС, комментировала каждое решение и предлагала слушателям дополнять дорожные карты коллег, если у них есть конструктивные предложения.
Например, Наталья Адаева предложила решение проблемы результативности участия в Фонде культурных инициатив и в Фонде президентских грантов. По мнению команды Адаевой, больших результатов можно достичь с помощь обучения представителей НКО — научить качественной разработке проектов, проведению экспертизы проектов, нацелить на победу в конкурсах.
Активно обсуждался фактор взаимодействия со СМИ. Представители НКО уверены, что нужно проводить больше мероприятий, которые были бы интересны журналистам.
Они предложили обучать медиаволонтеров, которые помогали бы НКО в работе с соцсетями и другими информационными ресурсами.
Все дорожные карты, созданные участниками, объединили в одну. Эта карта стала целью, которой нужно достичь некоммерческому сектору Белгородской области в 2023 году.
Материал подготовлен программой НКО-СОКРАТ (НКО для СОциального и Культурного РАзвития Территорий). Программа была разработана Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации в 2019 году и в настоящее время реализуется Агентством социальной информации.