Новости
Новости
03.12.2024
02.12.2024
18+
Статьи

Ирина Мерсиянова: «Забота каждой НКО — повышать доверие к самой себе, а не ко всему третьему сектору»

1 марта в Москве, в Центре «Благосфера», состоялась дискуссия «Как изменилось отношение населения к НКО?».

Фото: Kelly Sikkema / Unsplash

В 2022 году Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» провел всероссийский опрос населения. Это уже 17-я волна мониторинга, который ведет исследовательский центр.

Свежие данные показывают, насколько россияне проинформированы о тех НКО, которые функционируют по месту их жительства, насколько они им доверяют и участвуют ли в их деятельности. Представила данные директор исследовательского центра Ирина Мерсиянова. В дискуссии также приняли участие эксперты: руководитель проектов Агентства социальной информации (АСИ) Ольга Дроздова и исполнительный директор Российского комитета «Детские деревни — SOS» Николай Слабжанин.

В своей презентации (текст есть в распоряжении редакции. — Прим. АСИ) Мерсиянова отразила главные выводы исследования. Так, например, на момент декабря 2022 года примерно три четверти россиян (76%) знали или хотя бы что-то слышали о деятельности общественных, некоммерческих организаций и инициатив в своем городе, селе или поселке. Это среднее число по всей стране. 

Наиболее известными организациями, как следует из данных опроса, стали профсоюзы (35%), садовые и дачные товарищества (34%) и общества инвалидов (29%). Наименее известными оказались этнические общины, национальные диаспоры, землячества (7%), движения национально-патриотического толка (6%) и инициативы по защите прав и интересов местных жителей (5%).

Согласно опросу НИУ ВШЭ, более половины россиян (54%) доверяют тем или иным некоммерческим организациям и инициативам. Чаще всего опрошенные отмечают профсоюзы (14%), садовые и дачные товарищества (13%), общества защиты прав потребителей (12%), а также благотворительные организации и общества инвалидов (по 10%). Меньше всего доверия у населения вызывают политические партии (16%) и религиозные общины, организации и движения (16%).

«Я вообще считаю, что повышать уровень доверия к НКО — вредное занятие. А с какой стати мы должны это делать? Как только рейтинг доверия станет очень высоким, тут же появится масса мошенников, которая этим воспользуется. Забота каждой НКО — повышать доверие к самой себе, работая со своей целевой аудиторией», — заявила Мерсиянова. 

Чаще всего россияне узнают о деятельности некоммерческих организаций и инициатив от других людей — в 53% случаев. 

«Очень интересный тезис о том, что больше всего люди доверяют другим людям, а не специально подготовленным представителям. Видимо, людям проще доверять тем, у кого нет личной заинтересованности в донесении информации (об НКО. — Прим. АСИ)», — предположил Слабжанин.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике