Новости
Новости
25.12.2024
24.12.2024
23.12.2024
18+
Статьи

Новый проект воронежского фонда «Благо» помогает детям из интернатов с выбором профессии

Благотворительный фонд помощи детям «Благо» проводит выставку-лабораторию «Невозможное возможно» в Бобровской школе-интернате для детей-сирот.

Выставка открывает профессиональные перспективы для воспитанников детдомов и интернатов, в том числе с особенностями развития.

Познавательные локации

Выставка включает восемь тематических локаций, каждая из которых погружает детей в увлекательный мир науки. Волонтеры фонда рассказывают о сложном простым языком, делятся с детьми занимательными фактами. Можно ли, например, построить мост без единого гвоздя? Передать звук по веревке? Обмануть зрение?

Фото: Ирина Лазарева

«Моя локация посвящена архитектуре. Самоподдерживающийся мост – уникальное изобретение Леонардо да Винчи. Его легко поставить и так же просто убрать, когда надобность в нем исчезает. Это такой плетеный настил из досок, который делают из подручных материалов и без креплений», – рассказал АСИ волонтер фонда «Благо» Александр Сушков.

Конструкция дается детям не сразу. Но волонтеры подсказывают: хитроумное плетение сложится, если работать командой.

Волонтеру Оксане Завгородней досталась одна из самых востребованных локаций – «Физика вокруг нас».

«Показываю опыты с магнитом, статическим электричеством, опыты на баланс. К примеру, многие знают, как отличить сырое яйцо от вареного. Но почему сырое крутится хуже? Объясняю, что в данном случае мы имеем дело со смещенным центром тяжести. В вареном яйце все равномерно, в сыром – жидкость мобильна», – объясняет Оксана Завгородняя.

Оксана Завгородняя. Фото: Ирина Лазарева

В актовом зале собрался микс-ансамбль: под классическую фортепианную партию выступают музыканты с бубнами, деревянными ложками и кахонами. В соседних кабинетах детей знакомят с Солнечной системой и электричеством, обучают основам анимации. Посетители выставки стоят (а смельчаки – даже отжимаются) на гвоздях, узнают секреты «оптических иллюзий».

«Оптические иллюзии – это про обман зрения. Этим часто пользуются, например, художники, – рассказывает детям куратор площадки, волонтер Артем Токарев. – При желании вы сможете освоить такую технику».

Артем Токарев. Фото: Ирина Лазарева

«Из школы уходит визуализация»

Выставка «Невозможное возможно» проводится в рамках проекта «Чему не учат в школе. Профессиональные перспективы», реализуемого благодаря гранту АНО «Образ будущего». Экспозицию уже увидели 350 детей, проживающих и учащихся в Павловской школе-интернате № 2, Семилукском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Аннинской специальной общеобразовательной школе, Воронежском интернате № 3 для слепых и слабовидящих детей и Бобровской школе-интернате для детей-сирот. Впереди – еще несколько адресов.

«Школа действует строго в рамках учебной программы, и не всегда у педагогов есть возможность для проведения факультативных занятий, где как раз и можно было бы экспериментировать, сложное раскладывать на простое. Да и учителей, которые могут заинтересовать детей, сделав свои уроки «живыми», несмотря на рамки программы, не так много. Из школы уходит визуализация», – отмечает руководитель фонда «Благо» Ирина Котова.

Ирина Котова и Александр Сушков. Фото: Ирина Лазарева

По ее мнению, в детских домах и интернатах таких «живых» уроков особенно не хватает. Эти учреждения, как правило, учат по упрощенной программе или только по учебникам. Разнообразить ведение того или иного предмета практикой почти что невозможно – нет материально-технической базы. В результате у детей складывается ощущение, что учиться — это скучно и в жизни никак не пригодится.

«Большинство интернатов в Воронеже – «девятилетки». Окончив 9 классов, дети идут в техникумы, где им предлагают ограниченный набор специальностей.

Многие выпускники соцучреждений — из неблагополучных семей, где ими не занимались. У таких детей зачастую нет особого интереса к учебе, а ведь хочется, чтобы они тоже углубляли знания и имели возможность получать высшее образование и обучаться тем профессиям, которые их заинтересуют.

Для этого им надо рассказать, а какие вообще есть профессии, кроме, условно, повара и сварщика, и какие знания нужно накопить, чтобы получить работу мечты. С этой целью мы и проводим выставку-лабораторию», – объясняет Ирина Котова.

В Бобровской школе-интернате вопросу профориентации уделяют внимание: к примеру, недавно в учреждении прошла выставка рисунков, посвященных профессиям.

Фото: Ирина Лазарева

Тем не менее, по словам заместителя директора по воспитательной работе интерната Тамары Шабалиной, помощь со стороны фондов неоценима, ведь их проекты не дают не только новые знания, но и новый опыт социализации и коммуникации.

Тамара Шабалина. Фото: Ирина Лазарева

В рамках проекта «Чему не учат в школе» проводятся также профориентационные и деловые игры.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике