Инициатор проекта, который реализовывался на территории Ульяновской и Оренбургской областей с февраля 2022 года, — ульяновский Фонд развития местных сообществ «Мосты». Организаторы провели для сотрудников НКО более 30 обучающих семинаров по информационной открытости, помогли сделать для них сайты, брендбуки, видеоролики, а также помогают вести социальные сети 40 НКО.
«Тема информационной открытости для любой организации очень важна, но для НКО важна в особенности, потому что с помощью открытости и того, как некоммерческая организация рассказывает о своей деятельности, люди делают выводы обо всем благотворительном сообществе и работе всего сектора. Например, если организация собирает пожертвования, таким образом повышается уровень доверия и вовлеченности, а с тем, кому мы доверяем, мы больше контактируем. Кроме того, НКО по закону обязаны быть открытыми, публиковать отчеты о своей деятельности», — рассказала АСИ руководитель фонда «Мосты» Наталья Тамарова.
На территории Ульяновской и Оренбургской областей в течение года проводились мероприятия, помогающие повысить уровень компетентности сотрудников НКО в этой сфере, презентовать на рынке свои услуги широкому кругу жителей. Всего в проекте приняли участие более 200 организаций.
По словам Натальи Тамаровой, не все НКО умеют рассказывать о себе и хотят это делать, потому что считают это не важным.
«Мы как раз и повышали уровень компетенции сотрудников, руководителей, PR-специалистов, SMM, менеджеров — они же должны рассказывать о своих проектах, писать анонсы, релизы. И второй момент: мы хотим повысить информационную открытость в целом. Например, единицы организаций публикуют творческие отчеты, еще меньше НКО снимают видео о своих проектах. И широкий круг жителей не знает и не вовлекается в эту деятельность. Хотя деятельность ведется, НКО у нас представлены очень широко, в Ульяновской области их более 1900. Большинство из них активны, работают и приносят пользу обществу. Но зачастую жители о них просто не знают. Наш проект — это большая публичная работа по выводу из тени НКО», — сообщила Наталья Тамарова.
Сотрудники многих НКО получили личные консультации по теме размещения информации, PR-деятельности, информационной открытости, составления годовых отчетов.
Кроме того, по проекту в Ульяновской и Оренбургской областях проводился конкурс годовых отчетов, на который НКО представили 50 отчетов о своей работе. Все они размещались в Сети — таким образом жителей познакомили с деятельностью некоммерческих организаций.