Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

Что такое импакт-кино и для чего его снимать

Рассказываем, почему зрителям интересны фильмы на социальные темы и зачем нужен импакт-контент.

Фото: Edward Howell / Unsplash

Материал подготовлен по итогам творческой онлайн-встречи «КиноКадры», которая прошла 21 сентября для участников из Смоленской области.

Одно время в телевизионных кругах было распространено мнение, что документальное социальное кино — это скучно и неперспективно. «Когда я работала в «Известиях», менеджеры, которые руководили изданием, страшно боялись социальной тематики. Говорили, мол, от нас все отпишутся — тогда газеты получали на почте по подписке», — рассказала Ольга Тимофеева, продюсер компании «Тайм Код Продакшн». 

Сейчас, по словам Ольги, «лицемерная завеса» с очень важных, общественно значимых тем спала. Теперь никто не боится отпугнуть читателей, наоборот — социальная сфера стала центром интереса россиян. 

«Когда ты открываешь для себя эту тему, ты понимаешь, как много она в себе скрывает ярких личностей, интересных сюжетных поворотов, драмы и благородства», — добавляет Ольга Дроздова, руководитель проектов АСИ. 

В медиасфере уже давно развивается такой формат, как импакт-кино. С английского языка impact переводится как «влияние», «воздействие». 

Цель таких фильмов — донести до зрителя какую-то идею, развернуть проблему и показать ее с разных сторон так, чтобы зритель изменил свою точку зрения. Таким образом кино становится «двигателем» социальных изменений. 

Источниками так называемого импакт-контента становятся некоммерческие организации, фонды, социально ориентированный бизнес и медиа. Агентство социальной информации, по словам Дроздовой, — это «мультиварка», которая пишет про благотворительность и даже запускает киноконкурсы, направленные на поддержку благотворительности в России. 

«Наш будущий киноальманах «Один день во благо» тоже нацелен на изменение мира», — заявила Дроздова.

В него войдут семь лучших фильмов о героях благотворительности: про тех, кто спасает животных, улучшает города, помогает пожилым и ищет пропавших людей. 

Прямо сейчас набираем авторов в нашу мастерскую «КиноКадры», которая пройдет при поддержке компании «Тайм Код Продакшн». Основное условие — участниками мастерской могут стать жители Белгородской, Курской, Оренбургской, Смоленской и Орловской областей. 

Мастерская состоит из двух частей – интенсив в Москве и онлайн-мастерская. На интенсиве участники будут знакомиться с основными принципами съемок и монтажа, снимать учебный видеоролик, искать героев для альманаха. 

Подать заявку можно до 30 сентября, участие бесплатное. Организаторы оплатят поездку в Москву и обеспечат необходимым оборудованием на интенсиве. 

По окончании съемок будет создан киноальманах, который Агентство социальной информации и «Тайм Код Продакшн» очно покажут во всех пяти областях-участницах.

Подробнее о «КиноКадрах» читайте в нашем материале. По всем вопросам пишите Ксении Николаевой, PR-менеджеру проекта, на почту kino@asi.org.ru.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Тайм Код Продакшн».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике